Бюджет Германии: структура, доходы, условия наполнения и распределения

На данной странице содержится информация о федеральном бюджете Германии, основные статьи доходов и расходов, структура бюджета страны в цифрах на 2019 год.

Государственный бюджет Германии – это финансовый план страны на следующий год или сразу несколько лет. Проект бюджета страны подготавливает Министерство финансов (Список федеральных министерств Германии) страны, затем данный проект обсуждает Федеральное правительство и после его принятия, передает проект бюджета на рассмотрение Бундестага. После рассмотрения и принятия проекта бюджета путем голосования, бюджетный план передается в Бундесрат, федеральный совет. После принятия бюджета Бундесратом и его подписания Президентом Германии, проект бюджета становится законом страны.

Государственный бюджет состоит из общего плана доходов и расходов, а также нескольких планов для каждого Федерального министерства; он состоит из примерно 2500 страниц. Бундестаг осуществляет также функцию контроля федерального бюджета; он анализирует, придерживается ли Правительство страны бюджета. В выполнении этой функции Бундестаг тесно сотрудничает с Федеральной счётной палатой (нем. Bundesrechnungshof).

На 2019 год федеральный бюджет Германии составил 356.4 миллиардов Евро.

Таблица 1. Федеральный бюджет Германии на 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы

[custom_ads_shortcode1]

Диаграмма 1. Изменение размера федерального бюджета Германии c 2015 по 2019 год.

Федеральный государственный бюджет Германии – это закон страны, состоящий из более 2500 страниц, его структура включает в себя краткий бюджет распределенный по Федеральным министерствам страны и органам верховной власти в стране (включая государственный долг и общее финансовое управление, т. е. доходы в виде налогов).

Кроме краткого распределения, государственный бюджет состоит из множества единичных планов, классифицированных или структурированных по функциям и группам доходов и расходов. Далее в таблице 2 представлено распределение статей доходов и расходов бюджета по федеральным министерствам и органам власти. В дальнейших разделах ниже на этой странице вы можете просмотреть структуру бюджета Германии по группам и функциям.

В подробной таблице бюджета каждая строка имеет свой цифровой код, состоящий из следующих 4х составных частей:

  • Einzelplan – министерство, ведомство;
  • Kapitel – глава;
  • Titel – заголовок (группа и порядковый номер в группе);
  • Funktion – функция или назначение;

[custom_ads_shortcode2]

Таблица 2. Федеральный бюджет Германии
на 2019 год с разбивкой по министерствам и ведомствам (Einzelpläne)

[custom_ads_shortcode3]

Расходы, распределение бюджета Германии

Распределение расходов государственного бюджета по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Учитывая, что бюджет страны на 2019 год составил 356.4 миллиардов Евро, в среднем расходы Германии на 1 день составляют 1.0 миллиард Евро, а расходы Германии на 1 месяц составляют 29.7 миллиардов Евро.

Далее в таблице 3 представлены расходы в бюджете страны по видам расходов.

[custom_ads_shortcode1]

Таблица 3. Расходы бюджета Германии
на 2019 год по видам расходов

Более подробную информацию о расходах в бюджете Германии по различным министерствам вы найдете на отдельных страницах нашего сайта: Далее в диаграмме 2 представлено распределение бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице.

[custom_ads_shortcode2]

Диаграмма 2. Структура расходов бюджета Германии на 2019 год по министерствам

[custom_ads_shortcode3]

Доходы, поступления в бюджете Германии

Источники доходов бюджета Германии по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Далее в таблице 4 представлены доходы в бюджете страны по видам доходов, отсортированные по сумме дохода с возрастанием.

[custom_ads_shortcode1]

Таблица 4. Доходы бюджета Германии
на 2019 год по видам доходов

Далее в диаграмме 3 представлены доходы бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице. Согласно данной диаграмме, подавляющее большинство доходов Германии – это налоги, в бюджете они определены строкой “Главное финансовое управление” (нем. Allgemeine Finanzverwaltung).

[custom_ads_shortcode2]

Диаграмма 2. Структура доходов бюджета Германии на 2019 год по министерствам


Большинство стран Европейского союза в лице Брюсселя считает, что контраст в уровне развития стран-членов ЕС поможет сократить большее участие Германии в жизни менее благополучных участников, живущими в условиях «Европы разных скоростей». В свою очередь объединенное немецкое государство, демонстрируя дипломатическую открытость, не торопится менять свою финансовую политику. Несколько лет подряд бюджет Германии формируется, основываясь на принципах бездефицитности, минимизации сторонних заимствований и равного обеспечения госуслугами жителей собственной страны.

[custom_ads_shortcode3]

Бюджетная система Германии

Поддерживаемая канцлером Меркель задача формирования бюджета по принципу без дефицита и без внешних кредитов успешно выполняется в последние четыре года. Благодаря высокой налоговой нагрузке в 2017 году профицит бюджета составил почти 14 млрд евро. Классически структура бюджета федерации выглядит просто:

  • доходная часть – поступления от налогов, акцизов и пошлин;
  • расходная – в основном социальные и инфраструктурные проекты, оборонные затраты и госзаказ.

Поскольку Германия изначально строилась на условиях федерации, здесь не на словах работает принцип децентрализации. Это выражается еще и в том, что каждое федеральное образование, земля или община составляют свой бюджет, подчиняясь общему законодательству. Правила составления финансовых планов страны и то, из чего складывается бюджет Германии, изложены в Конституции.

[custom_ads_shortcode1]

Доходная часть

В доход государства в лице федерации, земли или общины идут поступления от любых налоговых и административных сборов и платежей. Разница состоит только в том, как они распределяются между собой. Так, общинам «достаются» доходы от:

  • имущественного налога,
  • транспортного,
  • акцизных сборов,
  • налогообложения выручки игорных заведений,
  • пошлин и сборов с оформления имущественных сделок и наследственных отношений.

На государственный бюджет приходится налог с оборота, половина денег от удержаний из доходов физических лиц и обложения прибыли корпораций и предприятий. В централизованный фонд поступают также таможенные пошлины и сборы в рамках работы Евросообществ. Больше о налогах в Германии читайте в нашей статье.

[custom_ads_shortcode2]

Расходная часть

Обязательства в пределах федеративного образования могут отличаться между собой. Общим, согласно Основному закону, является принцип стремления к возможно равному доступу всех жителей страны к социальным благам и услугам. Именно поэтому наибольшая доля затрат приходится на эти расходы – до 60%. Кроме обеспечения государственных обязательств перед населением, из федерального фонда финансируются:

  • оборонная сфера;
  • внутренние инвестиции в инфраструктуру, сельское хозяйство и промышленное производство;
  • обслуживание суверенного долга;
  • работа госаппарата и прочее.

За счет финансов земель и общин могут реализовываться и другие проекты, предварительно одобренные правительством.

[custom_ads_shortcode3]

Особенности немецкой бюджетной системы

Как и в любом государстве, в Германии существует объективное неравенство в плане фискального благополучия и обеспечения гособязательств. Чтобы сгладить данное обстоятельство и не провоцировать перекосы в демографической ситуации и не только, ФРГ использует инструменты вертикального и горизонтального бюджетного выравнивания. Это выражается в том, что поступления от налогов и страховых сборов могут по-разному распределяться между бюджетом федерации и самого административного субъекта. Если и после этого средств для покрытия общегосударственных статей расходов недостаточно, то прибегают к системе дотаций и субсидий из Фонда выравнивания.

Наибольшая статья расходов покрывает социальную сферу, чтобы обеспечить заложенный в Конституции страны принцип справедливого распределения и единого уровня жизни граждан. В последние годы особенности бюджетной системы Германии пополнились новой характерной чертой: выделение все возрастающих сумм на адаптацию беженцев. До 2020 года эти затраты планируют увеличить до 77,5 млрд евро.

[custom_ads_shortcode1]

Бюджет ФРГ на 2019 год

Наибольшую часть доходов федерального бюджета формирует налог с оборота капитала. Наполнение земельных бюджетов зависит от того, какие предприятия активно функционируют на их территории. Поскольку планирование финансов предполагает перераспределение ресурсов между субъектами, бюджетный процесс начинается еще летом, чтобы к концу осени утвердить окончательный вариант документа. Общая сумма расходной части бюджета в 2019 году установлена в пределах 335,5 млрд евро, это почти на 2% больше, чем было запланировано на 2017 год. Пропорционально возрастут затраты на оборону (до 38, 45 млрд – на 1,23% от объема производства), что можно расценить как реакцию на призыв Трампа. Ведь американский президент не раз указывал на неисполнение членами НАТО обязательств по финансированию коллективной безопасности в размере 2% от ВВП. В целом бюджет Германии на 2019 год в цифрах немного вырастет по сравнению с предыдущим годом. Больше денег выделят на культуру (почти на 23%), на интеграцию уже прибывших беженцев , а также на предотвращение предпосылок для массовой миграции во всем миренаправят около 21 млрд евро. Планируется некоторое снижение государственного инвестирования в 2019 году (до 35,7 млрд евро), но одновременно в финансовом прогнозе на 2019 год закладывается его восстановление (до 36,2 млрд евро). Благодаря накопленной «финансовой подушке» в размере 14 млрд евро правительство может выдвинуть предложения по снижению налогов. Предпосылки для такой инициативы создает фиксируемый уже несколько лет подряд рост немецкой экономики, а также стойкий политический запрос на это, сложившийся в обществе.

[custom_ads_shortcode2]

Возможные коррективы

В связи с тем, что финансовый план ФРГ был утвержден еще до выборов в парламент, существует небольшая вероятность, что после формирования Кабинета министров в документ могут быть внесены изменения. В частности, одна из политических партий выступает за снижение налогового бремени на бизнес и уменьшение процента актуального переизбытка средств с целью увеличения размера государственного инвестирования. Несмотря на политическую паузу в стране, бюджетная политика Германии вряд ли будет реформирована кардинально, поскольку нужно признать, что, хоть идея сбалансированного бюджета и вызывает разногласия, экономика ФРГ остается крупнейшей в Европе.

[custom_ads_shortcode3]

Экономическое чудо в Германии – правда и легенды: Видео

Бюджетное устройство Германии базируется на сильной децентрализованной федеральной системе. Сводный (консолидированный) бюджет государства включает бюджет федерации, бюджеты 16 земель и более 11 тыс. громад (общин), которые образуют еще и округа.

Каждый уровень бюджетной системы формируется из поступлений соответствующих видов налогов, распределение полномочий по взысканию которых закреплено в ст. 108 Конституции. В Германии насчитывается более 40 видов налогов, которые по уровням отчислений подразделяются на:

общие: подоходный налог, налог на корпорации, налог с оборота;

федеральные: доходы от финансовых монополий, таможенные пошлины, налог с грузового автотранспорта, разовый налог на имущество, налоги в пользу Европейского Союза;

земельные: налог на имущество, наследство, автомобили, пожарную охрану, при приобретении земельного участка и т. д;

общинные: промышленный, поземельный налог и местные налоги (на собак, рыбалку, второе жилье).

Для германской бюджетной системы характерна трехступенчатая система межбюджетного выравнивания. Во-первых, осуществляется доходное выравнивание через поступления НДС в бюджеты субъектов федерации: 25% от доли бюджетов земель в общих поступлениях НДС распределяется между всеми землями. Второй вид межбюджетного выравнивания заключается в перераспределении бюджетных ресурсов между бюджетами земель без вмешательства со стороны федерального правительства. Третьим видом финансовой поддержки регионов в ФРГ являются прямые федеральные гранты некоторым территориям.

Сложившаяся в ФРГ бюджетная система предполагает, что внутри каждого субъекта федерации существует собственная методика перераспределения ресурсов между бюджетами муниципальных образований. Обычно при составлении таких методик органы власти земель исходят в первую очередь из расходных потребностей муниципалитетов, принимая во внимание структуру региональной экономики.

Механизм распределения налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы ФРГ направлен на выравнивание экономического развития отдельных территорий. Для аккумуляции ресурсов на нужды финансового выравнивания создан Федеральный фонд финансового выравнивания. Он формируется за счет отчислений части налога на добавленную стоимость.

На этот налог приходится почти треть всех налоговых поступлений. Основная ставка налога на добавленную стоимость составляет 19%. На социально значимые товары и услуги (продовольственные товары, книги, периодическую прессу, услуги пассажирского транспорта) устанавливается льготная ставка в размере 7%.

Сельскохозяйственные предприятия и предприятия лесного хозяйства, а также товары, идущие на экспорт, освобождаются от уплаты этого вида налога. Не облагаются налогом на добавленную стоимость медицинские и страховые услуги.

Механизм распределения налога на добавленную стоимость является довольно громоздким и включает несколько этапов. Сначала осуществляется вертикальное финансовое выравнивание, при котором налоговые поступления распределяются между федерациями, землями и частично общинами. Такое распределение осуществляется на основе договора федерального правительства с землями, который закрепляется федеральным законом. Критерием распределения является показатель так называемой ” квоты покрытия, то есть соотношение между текущими доходами бюджета федерации и бюджетов земель и их необходимыми расходами.

Некоторые особенности имеет и система горизонтального финансового выравнивания между отдельными землями, внутри земель и между общинами, которые входят в их состав. В основе системы лежит принцип выравнивания выравнивания налоговых доходов на душу населения. Целью финансового выравнивания является увеличение доходов финансово слабых земель до уровня 95% от среднего уровня налоговых поступлений на душу населения по всем землям.

Соответственно, земли, которые имеют избыток финансовых ресурсов в размере 100-102% от среднего уровня доходов на душу населения по ФРГ, не отчисляют средства на нужды финансового выравнивания. Земли с доходами 102-110% на душу населения от среднего уровня отчисляют 70% ресурсов, превышающих средний уровень. Земли с доходами, которые превышают 110% от среднего уровня, весь избыток сверх этого уровня перечисляют на нужды выравнивания.

Следующим этапом распределения налога на добавленную стоимость является горизонтальное выравнивание финансового потенциала различных земель. При этом 75% поступлений этого налога распределяются между бюджетами земель пропорционально численности населения и в соответствии с экономической и демографической ситуации. Остальные 25% налога направляется в Фонд финансового выравнивания для дальнейшего финансирования экономически слабых земель. Критерием для выделения средств из Фонда является объем доходов на душу населения земель и общин, расположенных на их территориях.

Для установления земель, имеющих право на получение средств из Фонда выравнивания, и земель, обязанных их выплачивать, рассчитывают два показателя: 1) первичный финансовый потенциал (финансовые возможности земли), который определяется как сумма налоговых поступлений в бюджет земли и 50% поступлений в бюджеты общин, которые входят в состав этой земли;

2) средний финансовый потенциал (нормативные доходы земли) рассчитывается как сумма налогов, поступающих в бюджеты всех земель и общин (в целом по ФРГ), разделенная на численность населения ФРГ и умноженная на численность населения каждой отдельно взятой земли.

Помощь получают те земли, у которых финансовые возможности составляют менее 95% от так называемых нормативных доходов земли (среднего финансового потенциала). Земли, в которых первичный финансовый потенциал выше нормы среднего, обязаны выплачивать определенные суммы тем землям, доходы которых ниже эти нормы. Таким образом, реализуются положения, заложенные в ст. 107 Конституции, согласно которой финансово более сильные земли оказывают помощь финансово слабым землям.

На необходимости дополнительного выравнивания финансово слабых земель используется также 2% налога на добавленную стоимость, поступающих в федеральный бюджет. Кроме этого, для выравнивания финансового потенциала восточных земель в ФРГ создан Фонд немецкого единства. Средства Фонда в основном формируются за счет отчислений от федерального бюджета и бюджета земель. За счет средств Фонда финансируются потребности восточных земель на социально-экономическое развитие.

Page 2

Начинается работа над составлением бюджета с бюджетного планирования. В основном – это среднесрочное планирование до пяти лет, что дает возможность учесть изменения в бюджетной политике как федерации в целом, так и отдельной земли, в частности.

Основой бюджетного планирования является расчет расходов. Особое внимание уделяется планированию расходов, связанных с управленческой деятельностью. Доходная часть планируется на основе четко установленных нормативов. Сбалансирование достигается на основе прогноза макроэкономических показателей.

Сопоставление показателей бюджетов всех уровней достигается через использование единой бюджетной классификации. Согласование бюджетных планов осуществляется советом по финансовому планированию, который является координирующим органом на уровне министерств как федерации, так и земель.

На основе плановых показателей экономического и социального развития Министерство финансов готовит проект федерального бюджета и представляет его на рассмотрение в парламент, который в Германии представлен двумя палатами: нижней – бундестагом и верхней – бундесратом. Далее идет процесс обсуждения законопроекта, который является достаточно длительным – от трех до трех с половиной месяцев.

Основная роль в бюджетном процессе принадлежит бюджетному комитету бундестага. Члены бюджетного комитета обладают необходимой информацией и согласовывают свои позиции с правительством. Кроме этого, к обсуждению бюджета привлекается широкий круг ученых и общественности, поскольку процесс обсуждения широко освещается в средствах массовой информации.

Особой популярностью пользуются аргументированные выводы Экспертного совета, которые содержат оценку макроэкономического развития и публикуются в прессе в ноябре каждого года. Подают свои выводы Международный валютный фонд и Организация экономического сотрудничества и развития. Во внимание принимают: финансовый отчет правительства, сообщение Федеральной счетной палаты, а также доклады и заключения экспертов независимых организаций о финансовое и экономическое развитие.

После детального обсуждения и согласования всех статей бюджета он утверждается бундестагом и получает одобрение бундесратом.

Исполнение бюджета является компетенцией правительства, которое контролирует лишь основные показатели. Непосредственный контроль за исполнением бюджета осуществляют органы исполнительной и законодательной власти, а также общественные организации. По отдельным направлениям исполнения бюджета контроль осуществляет Федеральная счетная палата.

Особое место в бюджетном процессе, в частности на стадии выполнения, отводится Федеральном казначейском двора. Он является независимым государственным учреждением и действует в соответствии с Федеральным и земельными конституциями. В его компетенцию входит контроль экономической и финансовой деятельности государственных учреждений. В пределах предоставленных ему полномочий он может также проверить деятельность Министерства финансов.

Управление ежедневной ликвидностью единого казначейского счета осуществляет Финансовое агентство ФРГ. Для выполнения этой функции агентством осуществляются следующие меры: оказание услуг по эмиссии федеральных ценных бумаг путем привлечения кредитов с помощью займов под долговые обязательства, заключения сделок на рынке ценных бумаг.

Кроме того, Финансовое агентство занимается анализом финансовых рынков и разработкой моделей управления портфелем ценных бумаг, подготовкой альтернативных вариантов проведения экономической политики государства, управлением финансовыми рисками, созданием положительной кредитной истории и соответствующих рейтингов ФРГ как субъекта заимствований.

Завершающей стадией бюджетного процесса является утверждение отчета об исполнении бюджета. Этот процесс является довольно продолжительным (свыше двух лет), что обусловлено необходимостью тщательной проверки расходной части бюджета. Непосредственное участие в проверке исполнения бюджета принимает подкомитет по проверке отчетности бюджетного комитета.

storm100 (storm100) wrote, storm100
storm100
Category:

Вот о политике принято много говорить — а зачем говорить витиевато, если можно сказать коротко. Я вот Вам свёл 2 графика вместе.

Слева развитие доходной части немецкого бюджета с 2014 года (на 2017 год доходы предполагаемые). Общая сумма доходной части бюджета (за 2016 год) — 316900000000 евро. Справа доходы российского бюджета за 2016 год — 13,738 трл. рублей. В полтора раза (примерно) меньше.

Какой же это, блядь, позор всё–таки. Это ведь абсолютные цифры, не релативные (на единицу)! Вы Россию на карте видели — одни доходы только по ископаемым какие.

Население почти в 2 раза у России больше. Германия же — нищий в плане ископаемых клочёк земли. А главный угар — неистовый патриотизм, равнение на Путина.

Германию же, как известно, рвут мусульмане. А Меркель популярна только среди маргиналов и ненормальных теперь в Германии — так, во всяком случае, думают многие в России. Хотя любой человек может легко узреть эти цифры и всё понять (что наёбывают, внаглую — но кому это интересно).

И тенденция главное, тенденция! Угадайте, какие доходы были у России, скажем, в 2015 году — 14,767 трлн (по сравнению с 13,738 за 2016). А Меркель не трындит, а делает — смотрите цифры (вообще такой мощный стабильный рост бюджета, как у Германии сейчас — это второе рождение экономики по сути — кто–то знает об этом в России?

Для неверующих во всех предоставляемых данных можно легко убедиться тут.

https://www.bundeshaushalt-info.de/#/2017/soll/einnahmen/einzelplan.htmlи тут http://www.aif.ru/…/infographics/byudzhet_rossii_na_2016_go… и тут http://www.aif.ru/dontknows/infographics/byudzhet_rossii_na_2016_god_infografika

А ещё знаете что крайне важно — Вы видели взгляд Меркель все эти годы при встречах с Путиным. Она ждала — и работала (если уж график слева не доказательство этой работы — то я уж не знаю, что). А вот теперь начинается интересное время — тяжко будет современной России (какая она сейчас есть), ой тяжко. Kampfen kannst Du immer, muss ja nur Sinn machen.

https://politota.d3.ru/fakticheskoe-sravnenie-biudzhetov-germanii-i-rossii-1398104/This entry was originally posted at http://personalviewsite.dreamwidth.org/3699237.html. Please comment there using OpenID


Tags:

В СРАВНЕНИИ.

  • Медведев заявил, что слово «кризис» исчезло из актуальной экономической лексики. У экономистов и жителей России другое мнение….

  • Рыбак, рыбака поддержит издалека…

  • О путинских рейтингах Падение президентского рейтинга доверия при более или менее стабильном рейтинге одобрения – событие уже….

Источники:

Ссылка на основную публикацию