Государственный музей истории Санкт-Петербурга располагается в уникальном памятнике архитектуры, имеющем огромную историко-культурную ценность. Особняк Румянцева на набережной Невы был построен для князей Голицыных в 1740-х годах, и на тот период являлся единственным каменным зданием на данном участке улицы. В начале 19 столетия владельцем особняка стал канцлер Российской империи, граф Румянцев, который за четверть века превратил свой дом в «обитель муз» и «центр наук».
Оглавление
История создания музея
Николай Петрович Румянцев был не только выдающимся политическим деятелем, но и известным меценатом и просветителем. Будучи откомандирован за границу в составе дипломатической миссии, граф Румянцев увлекся коллекционированием памятников культуры и истории.
Портрет Николая Петровича РумянцеваОсобый интерес у него вызывали инкунабулы, древние рукописи, церковные книги, государственные акты. Собрания Румянцева получили широкую известность благодаря своему уникальному качественному и количественному составу.
После того как в 1814 году граф Румянцев вышел в отставку, он с удовольствием занялся любимым делом – изучением истории России. С помощью объединившихся вокруг него ученых были написаны и изданы несколько научных трудов, а также создан музей древностей. В огромном особняке граф занимал всего лишь три жилые комнаты, выходящие окнами на Неву, а все остальные помещения были отданы под размещение его бесценных коллекций.
[custom_ads_shortcode1]
Здание музея
Многие современники отмечали несоответствие скромного фасада здания внутреннему содержанию особняка, поэтому в 1824 году Румянцев решает перестроить свой дом. К работе над проектом приступил молодой архитектор Василий Алексеевич Глинка, только что вернувшийся из Западной Европы, где несколько лет проходил стажировку после обучения в Академии художеств. Сложную задачу создания нового привлекательного фасада без изменения пропорций здания Глинка прекрасно разрешил. Особняк Румянцева преобразился, малопривлекательный фасад прикрывал и привлекал всеобщее внимание мощный, сильно выдвинутый портик из двенадцати колонн, установленный на высокий цоколь.
Государственный музей истории Санкт-ПетербургаТимпан фронтона портика украшал горельеф с изображением Аполлона и девяти муз, над которым трудился скульптор Мартос. За столь успешный проект архитектор Глинка получил от Академии художеств звание академика.
После смерти Н. П. Румянцева в 1826 году дом и все коллекции перешли его младшему брату, который по завещанию должен был устроить музей в доме на Английской набережной.
В мае 1831 года двери первого в России частного публичного музея распахнулись перед посетителями, при этом посещение музея было абсолютно бесплатным. С. П.
Скульптура в Государственном музее историиПосле его смерти лишенный присмотра Румянцевский особняк и находящиеся в нем уникальные собрания стали постепенно приходить в упадок.
В 1861 году коллекции Румянцева были перевезены в Москву, где и составили основу собрания двух музеев: Московского Публичного музея и Румянцевского музея. Обширное собрание книг, в котором насчитывалось около 28 тысяч томов, дало начало Российской государственной библиотеке, которая вплоть до 1924 года носила название Румянцевской. За период с 1863 по 1882 годы Румянцевским особняком владели несколько разных хозяев, пока его не приобрела Зинаида Богарне, являвшаяся по мужу родственницей императорскому дому Романовых.
Именитая хозяйка заказала архитектору Степанову перестройку дома, который в талантливых руках превратился модный особняк. Супруга герцога Лейхтенбергского, а затем ее наследники владели домом до 1916 года.
Зал музеяПосле революционных событий 1917 года особняк, как и многие другие дворянские дома, был отдан под жилые квартиры и помещения различных организаций. С 1938 года в бывший Румянцевский особняк стал местом размещения коллекций Музея истории и развития Ленинграда. Однако для посетителей он открылся только спустя несколько лет, поскольку очень медленно продвигалось освобождение помещений, занимаемых учреждениями и частными лицами. Из некоторых квартир жильцов и вовсе расселили только в 1990-х годах.
Экспозиция музея.
[custom_ads_shortcode2]
Экспонаты музея
В музейных фондах насчитывалось около 100 тысяч экспонатов, сотрудниками музея была проделана масштабная работа по подготовке экспозиций и экскурсионного маршрута по старинному особняку. Требующийся капитальный ремонт и реставрация уникальных помещений в отсутствии должного финансирования также затягивало открытие музея. Наконец, в марте 1941 года городские власти изыскали необходимые средства, и открытие музея планировалось приурочить к торжественному 25-му юбилею Октябрьской революции. Но этим планам не суждено было сбыться из-за начавшейся Великой Отечественной войны, а также последовавшей вскоре Блокады.
Возобновление работы музея состоялось в 1946 году, а в 1954 он получил новое наименование – Государственный музей истории Лениграда. В состав обновленного музея вошли здания, составляющие комплекс Петропавловской крепости. Экспозиции того периода в основном были посвящены периоду Советской власти и героической обороне Ленинграда.
Экспозиция, посвященная периоду обороне ЛенинградаВ 2003 году парадные залы Румянцевского особняка открылись после реставрации, это событие было приурочено к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга. Сейчас посетители музея могут увидеть интерьеры особняка, которые воссоздают обстановку в доме на 80-е годы 19 столетия.
Парадный зал Румянцевского особняка.
[custom_ads_shortcode3]
Посетителям
- Международное название: Museum of the history of St. Petersburg;
- Адрес: г. Санкт-Петербург, территория Петропавловской крепости;
- Как добраться: Проехать в направлении музея можно на общественном транспорте: автобусы № 46 и 49;
- Телефон: 8 (812) 230-64-31;
- Режим работы: ежедневно, с 10:00 до 20:00, отдельные выставки до 17:00;
- Сайт: www.spbmuseum.ru
- Стоимость билета: взрослый 100-550 рублей, дети до 7 лет бесплатно.
На территории музейного комплекса проводятся выставки, концерты и фестивали.
Полезные ссылки для туристов:
- Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
- Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
- Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
- Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
- Экскурсионные туры: туроператор Tourex.me для тех, кто путешествует с целью знакомства с культурой, искусством, обычаями, историей разных стран, а дешевые пакетные туры лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel.
Благодаря работам А. М. Блинова, А. М. Павелкиной, Е. В. Минкиной, ЕА. Кононенко, Н. Р. Славнитского и других исследователей фактическая сторона истории Музея Старого Петербурга (1907–1930 гг.) более или менее известна.[218]Цель настоящей статьи – дополнить и в ряде случаев уточнить их публикации.
Музей основан в 1907 году «Комиссией по изучению и описанию старого Петербурга» при Обществе архитекторов-художников. Идеологом начинания явился лидер «мирискусников» Александр Николаевич Бенуа. Вокруг объединились единомышленники, «обожатели старого Петербурга», представители творческой интеллигенции столицы: архитекторы граф П. Ю. Сюзор, И. А. Фомин, В. А. Щуко, А. В. Щусев, Н. Е. Лансере, Л. А. Ильин, И. А. Претро, Е. Е. Баумгартен, О. Р. Мунц, В. И. Романов, Б. Я. Боткин, художники М. В. Добужинский, Н. К. Рерих, А. Ф. Гауш, Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Д. Н. Кардовский, А. П. Остроумова-Лебедева, коллекционер князь В. Н. Аргутинский-Долгоруков, искусствоведы барон Н. Н. Врангель, С. К. Маковский, А. А. Ростиславов, краевед В. Я. Курбатов, издатель журнала «Старые годы» П. П. Вейнер и другие. В конце жизни Остроумова-Лебедева писала о людях этого круга: «Мы любили наш город и с неослабевающим увлечением в продолжение многих лет изучали его со вниманием и терпением…».[219]Общественный музей возник и развивался не благодаря инициативе и поддержке государства или городских властей, но во многом вопреки их равнодушию и даже противодействию. Это роднит историю Музея Старого Петербурга с судьбой многих культурных начинаний нашего времени.
Деятельность «Комиссии», в состав которой вошли 50 человек,[220] началась в марте 1907 года с фотофиксации петербургских памятников. В первую очередь фотографировались деревянные дома конца XVIII и начала XIX веков, а также каменная застройка той же эпохи, которой грозило разрушение. Руководство фотографами по районам взяли на себя Б. Я. Боткин, А. Ф. Гауш, Н. Е. Лансере, В. И. Романов и И. А. Фомин.[221]Мысль о создании Музея Старого Петербурга возникла, по-видимому, под впечатлением исторической выставки «Народная жизнь Парижа», которая открылась в середине 1907 года во французской столице в залах музея Карнавале. На выставке экспонировались старинные планы Парижа и виды города разных эпох. Подтверждение этому мы находим в отчете об очередном заседании «Комиссии», опубликованном в ноябрьской книжке журнала «Старые годы» за подписью Н. Н. Врангеля: «В заседании „Комиссии по изучению старого Петербурга“ при Обществе архитекторов-художников был решен в высшей степени интересный вопрос об организации музея старого Петербурга, вроде парижского Carnavalet. Музей будет заключать все относящееся к истории нашей столицы и ее ближайших окрестностей в виде фотографий, гравюр, книг, рисунков, литографий, барельефов, решеток и т. д. За отсутствием подходящего помещения музей будет временно находиться в доме гр. П. Ю. Сюзора на Васильевском острове…».[222]12 декабря 1907 года на первом заседании «во временном помещении вновь основанного Музея Старого Петербурга в доме графа П. Ю. Сюзора (Вас. Остр. Кадетская линия 21)» была избрана коллегия «временно заведывающих музеем» (А. Н. Бенуа, В. Я. Курбатов, И. А. Фомин, Н. Е. Лансере, В. Н. Аргутинский-Долгоруков) и началась работа над Уставом.
19 марта 1908 года на общем собрании Общества архитекторов-художников проект «Положения о Музее Старого Петербурга» был принят. Регистрация «Положения» затянулась на долгие месяцы, и только 12 декабря 1908 года его утвердили в Министерстве внутренних дел. Цели Музея, зафиксированные в Уставе: «1. Собирать предметы, относящиеся к истории Петербурга: его основанию, застройке и расширению, а также истории его окрестностей. 2. Представить возможно полную картину жизни Петербурга во все последовательные эпохи».[223]Устав конституировал «Кружок друзей Старого Петербурга», который составляют «лица, сочувствующие целям, положенным в основание Музея».[224] И в данном случае основатели ориентировались на парижские образцы. В. Я. Курбатов в заметке, опубликованной в журнале «Старые годы» за ноябрь 1909 года, писал, что «блестящий пример обществ „Друзья Старого Парижа“, „Друзья Версаля“ и т. п. дает и Старому Петербургу надежду, что он найдет много своих „друзей“».[225]7 октября 1909 года под председательством П. Ю. Сюзора состоялось собрание учредителей Музея Старого Петербурга, на котором была выбрана дирекция. Председателем ее стал А. Н. Бенуа (в 1910 г. его сменил на этом посту П. П. Вейнер), товарищами председателя – В. Н. Аргутинский-Долгоруков и архитектор В. А. Покровский (позднее – И. А. Фомин), хранителем музея – А. Ф. Гауш.[226]В конце 1909 года дирекция распространила листовку следующего содержания: «Музей Старого Петербурга, основанный Обществом архитекторов-художников в 1907 году, имеет целью собирание материалов по истории художественного строительства столицы, ее культуры и быта. Дирекция Музея обращается к любящим искусство и старину с просьбой помочь Музею пожертвованием гравюр и оригинальных рисунков, чертежей, книг, скульптурных и архитектурных деталей разрушаемых домов, старинной утвари и т. п. Любителей-фотографов просят жертвовать отпечатки с изображением как зданий, так и уголков Петербурга. Желательно, чтобы отпечатки были монтированы на картонах не меньше 13 ? 18. При Музее состоит кружок Друзей Старого Петербурга. Годовой взнос 5 руб. дает право бесплатного входа в Музей, получения отчетов и участия в осмотрах и экскурсиях, организуемых Музеем и Комиссией по изучению Старого Петербурга. Музей помещается в доме графа П. Ю. Сюзора (В. О., Кадетская линия, 21)».
Этот призыв был услышан. Еще в 1908 году в фонды Музея поступили архитектурные детали разобранной дачи Строганова на Выборгской набережной, интерьера театра Таврического дворца, деревянные кронштейны от балконов здания Двенадцати коллегий. Согласно отчету А. Ф. Гауша, к началу 1911 года число музейных предметов превысило тысячу единиц.[227] Пять лет спустя в Музее Старого Петербурга было сосредоточено уже 2273 экспоната, а в конце 1917 года – 4000.[228] В формировании коллекции приняли участие В. Н. Аргутинский-Долгоруков,[229] П. П. Вейнер, А. Ф. Гауш, А. И. Таманян, Л. И. Жевержеев, Ф. Ф. Нотгафт, А. С. Раевский, И. А. Фомин, А. А. Половцов, В. Я. Курбатов, И. И. Леман, Н. Н. Врангель, В. П. Зубов, В. Н. Телепоровский, Г. А. Ладыженский, Н. Е. Лансере, В. А. Волошин, К. Э. Гефтлер и другие. Среди наиболее ценных поступлений следует назвать подлинные чертежи и рисунки Ф. Растрелли, Дж. Кваренги, В. И. Баженова, Ч. Камерона, А. Д. Захарова, Ж.-Ф. Тома де Томона, О. Р. де Монферрана, А. А. Михайлова 2-го, Г. Э. Боссе, А. И. Кракау, акварели Д. Ламони, В. С. Садовникова, К. И. Кольмана, К. Э. Гефтлера, гравюры Блонделя, литографии К. П. Беггрова, рукописи Кваренги и Монферрана, многочисленные планы Петербурга XVIII–XIX веков. Непрерывно пополнялись фотофонд Музея и коллекция архитектурных деталей разрушаемых памятников города. Министерство императорского двора передало в дар Музею двадцать экипажей XVIII – начала XIX века.[230]Важнейшей вехой в истории Музея Старого Петербурга стала организованная весной 1911 года в залах Академии художеств «Историческая выставка архитектуры». Замысел этой экспозиции как подотдела Международной строительно-художественной выставки возник еще в 1908 году, однако тогда реализовать задуманное не удалось. В предисловии к каталогу «Исторической выставки архитектуры» Александр Бенуа писал: «…осуществление такой выставки оказалось чрезвычайно трудным делом; выставка, затеянная еще в 1908 году, долгое время не налаживалась, и моментами устроителями ее овладевало отчаяние. Казалось также, что она не может иметь успеха, так как „большая публика“ представлялась еще не доросшей, не разделяющей увлечения тесного кружка лиц. Лишь после того, как энтузиаст русского классицизма И. А. Фомин познакомил [выставочный] комитет с собранным им из архивов материалом, почувствовалась абсолютная необходимость показать в массе эти изумительные и убедительные своей красотой сокровища художественной мысли, после чего работы по устройству приняли более решительный характер… Выставку архитектуры встретил успех, превысивший все ожидания, и этот успех укрепил убеждения устроителей в том, что они сделали дело общественного значения».[231]Деятельное участие в устройстве выставки приняли ее председатель П. Ю. Сюзор, главный комиссар – И. А. Фомин, оформители А. Н. Бенуа и А. Ф. Гауш, представивший редчайшие листы из своей коллекции В. Н. Аргутинский-Долгоруков, а также П. П. Вейнер, Г. К. Лукомский, В. Я. Курбатов, М. В. Добужинский, Н. Н. Врангель и другие члены Совета Музея Старого Петербурга. Наряду с частными коллекционерами экспонаты на выставку передали и правительственные учреждения. Л. Рудницкий отмечал, что «виды Старого Петербурга и его окрестностей, бытовые рисунки, панорамы, бывшие на выставке, давали полное представление о лице Петербурга в каждую его эпоху и превращали выставку архитектуры, до некоторой степени, в выставку Старого Петербурга».[232] Здесь уместно напомнить, что в понятие «Старый Петербург» тогда включался период истории города с начала XVIII века до 1830-х годов.
После закрытия «Исторической выставки архитектуры» значительная часть представленных на ней экспонатов была вновь распылена по различным собраниям. В связи с этим редактор журнала «Старые годы» резонно замечал: «Разве не во сто крат лучше сосредоточить все эти драгоценности архитектуры в одном месте, доступном всем и где они подвергнутся умелому изучению и правильной систематизации. Такое место создавать не приходится: оно существует, это – Музей Старого Петербурга.
Вот куда, забыв свои „ведомственные“ чувства, все учреждения, владеющие экспонатами Архитектурной выставки, должны бы их передать для общей пользы». [233] Однако «ведомственные чувства» преодолеть не удалось. Большую часть выставленных материалов из своей коллекции передал Музею В.
Н. Аргутинский-Долгоруков. Правительственные учреждения его примеру не последовали.
Очень острой для Музея Старого Петербурга была проблема помещения для экспозиции и фондохранилища. Особняк на Кадетской линии, 21, любезно предоставленный в распоряжение Музея П. Ю.
Сюзором, был слишком тесен для непрерывно пополняющейся коллекции. Еще в апреле 1908 года на страницах журнала «Старые годы» высказывалась надежда, «что так называемый „дворец Бирона“, Пеньковый буян у Тучкова моста… будет утилизирован для художественных целей, устройства выставочных помещений, музеев и пр. , о чем уже не раз поднимался вопрос.
Желательно было бы, чтобы там нашлось помещение для Музея Старого Петербурга». [234] Проект приспособления Тучкова буяна для Музея разработал в 1913 году И. А.
Фомин. [235] Однако проект не был реализован.
На одном из заседаний Городской думы обсуждалось предложение разместить Музей в строившемся по проекту М. М. Перетятковича Доме городских учреждений на Кронверкском проспекте.
Однако позиция муниципальных властей оказалась равнодушно-формальной. «Старые годы» с тревогой констатировали в декабре 1913 года: «Музей Старого Петербурга быстро разрастается… и сейчас уже настоятельно требует специального помещения. Город, общество, официальные учреждения должны пойти навстречу начинанию, которому, очевидно, предстоит большое будущее и которое сейчас существует только благодаря Обществу архитекторов-художников, деятельности Совета Музея Старого Петербурга и поддержке отдельных его членов… Было бы слишком долго ждать помещения в проектируемом грандиозном городском музее, и наиболее привлекательным помещением для Музея Старого Петербурга явился бы один из старых домов Петербурга».
Заслуживает упоминания активная практическая деятельность Музея по изучению и охране архитектурных памятников столицы. Помимо систематической фотофиксации исторической застройки, тщательных обмеров памятников, которые не удалось отстоять от разборок и перестроек, сотрудники Музея существенно влияли на градостроительную политику. Так, в апреле 1907 года «Комиссией по изучению и описанию старого Петербурга» рассмотрены выполненные Л.
А. Ильиным проекты Михайловского и Введенского мостов взамен уничтоженных. В 1908 году удалось предотвратить засыпку Лебяжьей канавки, санкционированную Городской думой, а в 1909 году – добиться восстановления исторической окраски зданий Сената и Синода, Адмиралтейства; в 1912 году Музей возглавил общественное движение против сноса «дворца Бирона» и сумел отстоять этот замечательный памятник архитектуры XVIII века.
На заседаниях музейного Совета обсуждались доклады В. Я. Курбатова о ранних планах Петербурга и скульптурном декоре петербургских зданий, П.
Н. Столпянского – о каналах на Васильевском острове, об истории Морской улицы и т. д.
После революции 1917 года Музей остался без помещения: дом Сюзора на Кадетской линии конфисковали. Сначала его коллекции разместили в Зимнем дворце, затем – в особняке Мятлевых (Исаакиевская пл. , 9), а с конца 1918 года – в доме Серебряникова, рядом с Аничковым дворцом (наб.
р. Фонтанки, 35). Музей Старого Петербурга стал автономным отделом Музея Города, созданного 4 октября 1918 года, сохранив собственный Совет и частично коллектив сотрудников (заведующий отделом – П.
П. Вейнер, с 1925 г. – В.
Я. Курбатов[237]).
В 1930 году отдел Старого Петербурга объединили с Архитектурным сектором Музея Города, экспозиции закрыли, многие экспонаты изъяли для продажи или передали в другие музеи, собрание архитектурных деталей было почти полностью уничтожено.[238] Сохранившаяся часть наследия Музея Старого Петербурга составляет основу коллекции современного Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
Следующая глава.
«Россия — моя история» является уникальным мультимедийным комплексом. Этот удивительный проект прежде всего сочетает в себе образовательные и культурно-досуговые аспекты. Третий этаж выставочного комплекса выделен специально для постоянной интерактивной экспозиции «Санкт-Петербург — история развития».
В этом проекте представлена 300-летняя история северной столицы России. Аналогичный исторический парк уже работает в Москве, на территории ВДНХ.
Инициатором создания нового проекта являлся Фонд гуманитарных проектов. Куратором экспертного совета является епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов). Сегодня Фонд выполняет функции дирекции московского исторического центра. По задумке авторов проекта подобные выставочные пространства должны быть созданы в различных регионах страны.
По своему наполнению инсталляции не будут отличаться от столичной версии, различаться будет лишь площадь павильонов. В рамках проекта действуют выставки «Рюриковичи», «Романовы», «1917-1945. От великих потрясений к великой победе» и «Новое время», посвященная послевоенному периоду истории страны.
[custom_ads_shortcode1]
История музея
Интерактивный музей «Россия — моя история» в СПб охватывает прежде всего большие кинозалы. Для этого выделено больше 10 тысяч квадратных метров, чтобы представить посетителям живую историю Российского государства. Уникальное здание состоит из экспозиций по четырем ключевым эпохам.
Здесь описывается правление Рюриковичей, царствование Романовых, в первой половине XX века и современности. Парк был построен за рекордные семь месяцев.
Открытие мультимедийного исторического парка «Россия — моя история» в Московском районе Петербурга состоялось 12 декабря 2017. На презентацию были приглашены правители страны России и другие почетные гости. Обратите внимание! Ранее парк планировали открыть в октябре.
Музей на парке победы в Спб располагается на углу улицы Бассейной и проспекта Юрия Гагарина, общая площадь комплекса — около 15 тыс. кв. м. Стоимость проекта оценивается в 1,3 млрд руб. Адрес музея можно посмотреть на карте , те чтобы легко добраться на машине.
Региональная часть проекта рассказывает об истории строительства Санкт-Петербурга, первом железнодорожном вокзале, главных городских брендах — разводных мостах и белых ночах. Музей в России в Спб Парк победы предлагает посетителям совершить виртуальное путешествие по городу на извозчике, постоять на борту корабля, отшвартованного у Стрелки Васильевского острова.
Важно! Отдельная часть посвящена истории Великой Отечественной войны и блокаде Ленинграда. Об этих трагических днях напомнит копия знаменитой надписи на стене «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна» и инсталляция чаша, наполняемая слезами, рядом с виртуальным монументом «Мать Родина» с Пискаревского мемориала.
Важной особенностью проекта является то, что в каждом регионе, кроме основной экспозиции, можно ознакомиться с историей города и определенной областью. Часто этот комплекс называют «На Бассейновой улице». Так как этот музей располагается между проспектом Гагарина и Бассейной улицы.
У входа установлен специальный детектор. Посетитель должен выложить все железные принадлежности, чтобы войти в музей. После досмотра посетитель будет допущен в коридор, через который можно будет пройти прямо в зал.
Какое влияние оказывают современные технологии.
[custom_ads_shortcode2]
Экспозиция
Современные мультимедийные технологии оказали огромное влияние на развитие и создание знаковых сражений. Инновационный 3D проект позволяет узнать как строятся основные архитектурные доминанты. Любители искусства смогут посмотреть исторические фильмы, а также узнать о персоналиях и событиях.
Музей истории религии в Санкт-ПетербургеГлавной экспозицией комплекса является зал, который распределен на 4 части. К ним, в свою очередь, можно отнести: «Рюриковичи», «Романовы», «1914–1945: От великих потрясений к Великой Победе» и «От Победы в Великой Отечественной войне до 2017 года».
Создатели парка — а это историки, художники, кинематографисты, дизайнеры, специалисты по компьютерной графике — сделали всё, чтобы российская история перешла из категории черно-белого учебника в яркое, увлекательное и вместе с тем объективное повествование, чтобы каждый посетитель почувствовал сопричастность к событиям более чем тысячелетней истории своего Отечества.
В историческом парке представлены все формы информационных носителей: сенсорные столы и экраны, вместительные кинотеатры, лайтбоксы, коллажи, проекторы, планшетные компьютеры и многое другое. В подготовке экспозиции использованы приемы видеоинфографики, анимации, трехмерного моделирования и цифровых реконструкций.
Обратите внимание! Аудиторией исторического парка является в первую очередь учащаяся молодежь, а также все интересующиеся отечественной историей. На базе парка создаются, развиваются и проходят различные исторические проекты, молодежные клубы, лектории, а также мероприятия, связанные с тематикой парка и социально-значимыми общественными явлениями.
Изначально на выставку были приглашены почетные гости. В списке приглашенных были Президент РФ В. В.
Путин, премьер-министр РФ Д. А. Медведев, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, руководители крупнейших городов России, главы министерств, управлений и ведомств, работники образовательных учреждений, звезды отечественных сериалов и кинолент, культурные и общественные деятели, официальные делегации иностранных государств, представители СМИ со всего мира.
Успех исторических экспозиций явился отправной точкой начала масштабного проекта исторических парков «Россия — Моя история». Первый успешный проект был представлен в декабре 2015 года в павильоне 57 ВДНХ. Данная выставка охватывает весь исторический период существования России. До 1 апреля 2018 года музей работал совершенно бесплатно.
13 марта 2018 при содействии СПб ГУП «Ленсвет» для старшеклассников школы-интерната № 22 Невского района была организована познавательная интерактивная экскурсия в современный мультимедийный выставочный комплекс «Россия — моя история» — самый масштабный экспозиционный комплекс, открытый в Санкт-Петербурге в декабре 2017 года на Бассейной улице.
Интерактивный музей истории в Санкт-Петербурге в России предлагает своим посетителям множество экспозиций. Воспитанники подшефной школы-интерната посетили интерактивную выставку, посвященную истории Санкт-Петербурга, где не только освежили, но и посостязались в своих знаниях о родном городе. Увидели выставки «Рюриковичи», «Романовы», а также историю России по сегодняшний день. Потренировали свою эрудицию на стойках с викторинами, полистали волшебную электронную книгу, посмотрели познавательные исторические фильмы и ретроспективы разных боев.
Дополнительная информация! При необходимости экскурсию можно заказать через данный портал
Источники: