Танк Т-62: фото, характеристики

Много общего с предыдущим героем наших обзоров, танком Т-54/55. Такой же простой, удобный, надежный, как и предшественник. Да, война в Афганистане выявила недостатки танка, но об этом чуть ниже.

В появлении Т-62 главную роль сыграла наша разведка. Именно благодаря четким действиям наших разведчиков руководство страны своевременно получило весьма неприятную информацию. Речь шла о принятии на вооружение странами НАТО новых танковых пушек калибра 105 мм.

К тому времени не было секретом, что наша 100-мм пушка танка Т-55 уже не пробивала лобовую броню американского танка M48 «Паттон III», но у американцев на подходе уже был М60 «Паттон IV». С новым орудием М60 вообще начинал иметь такое преимущество, что это вызвало нешуточную озабоченность у всех в Союзе. Но стоит согласиться, что догнать и перегнать у нас не просто умели, а умели мастерски.

Причем еще с времен Иосифа Виссарионовича. В Нижнем Тагиле, где находится КБ «Уралвагонзавода» еще с момента принятия на вооружение Т-54 начались работы над танком следующего поколения. Это так называемый «Объект 140», который был построен в металле, но в серию не пошел.

«Объект 165» унаследовал от предшественника корпус, башню, моторное отделение, трансмиссию и механизм автоматического выбрасывания гильз через кормовой люк башни. «Объект 165» планировалось вооружить новой 100-мм нарезной танковой пушкой У-8ТС, являвшейся модернизацией пушки Д-54ТС. В принципе, все новшества модернизации заключались в стабилизаторе «Комета» вместо «Молнии» на Д-54ТС.

«Комета» была более современным стабилизатором, но проблема была не в стабилизации ствола. К орудию имелся целый ворох претензий, главным из которых была недостаточная пробивная способность снаряда. Вполне логично, что одновременно с «Объектом 165» началась разработка «Объекта 166», для которого начали разрабатывать другое орудие.

Если правильно, то, конечно, не разрабатывать. Орудие уже было разработано к тому времени в КБ Юргинского машиностроительного завода №75. Разрабатывалось оно как особо мощное противотанковое орудие Т12 калибром 100-мм.

Особенностью этой пушки было отсутствие нарезов в стволе. Пушка разрабатывалась гладкоствольной, и вот почему: кумулятивные снаряды обладают большей пробивной способностью, если им не придавать вращательного момента. Для пушки Т12 были разработаны специальные оперенные бронебойные снаряды, которым также не нужно было придавать вращательный момент.

На расстоянии в 1 км эта пушка пробивала броню толщиной в 215 мм, чего в теории было вполне достаточно для борьбы с основными танками стран НАТО. Естественно, что сразу возникла идея установки Т12 на танк, раз так вышло, что гладкоствольная пушка чуть ли не в половину мощнее, чем нарезная. Однако на практике все оказалось не так просто.

Разработанные для Т12 снаряды невозможно было использовать в танке по причине их размеров. Длина унитарного патрона была 1 200 мм, что совершенно нормально для артиллерийского орудия, но в танке с таким патроном развернуться просто нереально. Поэтому гладкоствольную пушку для танка пришлось сделать из У-8ТС.

В 100-мм пушке были убраны нарезы ствола, что увеличило ее калибр до 115-мм. Из-за отсутствия нарезов стало возможно значительно повысить давление пороховых газов и тем самым увеличить начальную скорость снаряда. У новой пушки отсутствовал дульный тормоз, что приветствовалось военными.

Ствол орудия был удлинен. Так на свет появилась первая в мире танковая гладкоствольная пушка У-5ТС «Молот». Вопреки многим опасениям, кучность стрельбы нового орудия оказалась на уровне лучших танковых нарезных артиллерийских систем того времени.

Базовая модель Т-54 тоже подверглась изменениям и доработкам. Курсовой пулемет на новом танке убрали, а способ крепления спаренного пулемета ПКТ был изменен в связи с заменой орудия. Новая танковая пушка оказалась слишком тяжелой для имевшихся на вооружении орудийных стабилизаторов «Комета» и «Молния».

Под новое орудие был разработан новый стабилизатор «Метеор». Компоновка танка была классической: впереди размещалось отделение управления, за ним боевое отделение и в корме танка – моторно-трансмиссионное отделение. С левой стороны отделения управления располагалось место механика-водителя, который попадал на него через люк, расположенный прямо над сидением в подбашенной бронеплите.

В ночное время к оптическим приборам добавлялся прибор ночного видения ТНВ-2, позволявший водителю видеть дорогу на расстояние 60 м впереди танка. Инфракрасная фара располагалась рядом с обычной фарой с правой стороны корпуса. Под водой танк управлялся при помощи курсоуказателя.

В боевом отделении располагался командир танка (слева сзади в башне), наводчик (спереди справа в башне) и заряжающий (сзади справа в башне).

[center]Место командира[/center]В крыше башни размещались два открывавшихся вперед люка: левый — для командира, правый — для заряжающего.

На танках, выпускавшихся с 1972 года, за люком заряжающего размещался крупнокалиберный зенитный пулемет ДШКМ. Боекомплект к пулемету состоял из 300 патронов в лентах. Боекомплект к пушке состоял из 40 снарядов и располагался в боевом отделении.

Так как унитарные патроны весили весьма прилично, от 22 до 30 кг, на роль заряжающих отбирали наиболее физически крепких парней. Но одновременно большой вес снаряда стал поводом для разработки автомата заряжания. И АЗ «Желудь» был разработан и даже испытывался на «Объекте 166».

Но Т-62 пошел в серию без АЗ, который еще довольно долго доводился до ума. А «Желудь» послужил прототипом для создания автомата заряжания танка Т-72. Силовой установкой стал 12-цилиндровый четырехтактный дизель В-55В мощностью 580 л.

с. Запас хода по шоссе составлял 450–650 км. Танк был оборудован системой противорадиационной защиты, которая могла работать как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме.

С помощью нагнетателя-сепаратора внутри танка создавалось избыточное давление, не позволявшее отравляющим веществам проникнуть внутрь машины в случае её разгерметизации. Т-62 был снабжен системой автоматического пожаротушения. Противопожарное оборудованием гасило очаги возгорания в соответствующем отделении смесью, состоявшей из бромистого этила, углекислоты и сжатого воздуха.

Оно также могло работать как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режимах. Летом 1961 года и «Объект 165», и «Объект 166» были рекомендованы комиссией к принятию на вооружение. «Объект 165» получил индекс Т-62А, «Объект 166» стал Т-62.

Т-62А выпустили опытной серией количеством 25 танков, а потом его производство прекратили, чтобы не «плодить» чрезмерное количество моделей. Т-62 производили в СССР до 1975 года, в ЧССР — с 1973 по 1978, а в КНДР с 1980 по 1989 года. Всего было выпущено около 20 000 машин различных модификаций.

Впервые Т-62 был показан на Параде 7 ноября 1967 года. Первое боевое применение пришлось на события 1968 года в Чехословакии, но так как там не велось активных боевых действий, то о полноценном применении речь не идет.

Настоящее боевое крещение Т-62 получил в 1969 году во время советско-китайского конфликта на острове Даманском. Взвод из трёх Т-62 попытался помочь оборонявшимся на острове пограничникам, перейдя отделявший их рукав реки Уссури по льду. Китайцы подбили танк полковника Леонова, погибшего вместе с экипажем и смогли даже захватить танк. Китайские специалисты внимательно исследовали Т-62 и использовали советские технические решения, обнаруженные в нём, при проектировании своей модели Туре 69 (WZ-121).

Т-62 активно использовались в Афганистане. Естественно, хорошо показавшая себя в боях машина начала передаваться и продаваться другим странам.

Танк много повоевал на Ближнем Востоке в составе сирийской и египетской армий во время Шестидневной войны и Войны Судного дня.

В дальнейшем Т-62 под именем «Tiran 6» воевал в армии Израиля, поскольку более 200 машин было просто брошено и потеряно арабскими военными из-за ошибок командования и непрофессионализма экипажей. Позже Сирия использовала свои Т-62 в Ливанской войне 1982 года. Иракская армия активно применяла Т-62 во время ирано-иракской войны 1980–88 годов, во время нападения на Кувейт и при обороне во время войны в Персидском заливе в 1991 году.

Т-62 использовались ливийскими войсками во время вторжения войск Муаммара Каддафи в Чад в ноябре 1986 года, а также при проведении против него совместной французско-американской операции «Рассвет Одиссеи» в 2011 году. Сегодня Т-62 активно участвуют в войне с террористами в Сирии. В целом Т-62 зарекомендовал себя достойным преемником Т-55.

Таким же простым, надежным, легким в обслуживании и ремонтопригодным. Боевые действия показали, что максимальный угол наведения орудия в +16° является недостаточным особенно в горных условиях. Применение в пустынях Ближнего Востока принесло проблемы при эксплуатации, связанные с запылениями.

Боекомплект в 40 выстрелов весьма неплох, но из-за большого размера снарядов только часть боекомплекта размещена в башне. По этой же причине использованные гильзы не возвращаются в боеукладки, а выбрасываются через специальный люк. Но в целом это была прекрасная боевая машина той эпохи, достойно себя показавшая на полях сражений.

Источники:Барятинский М. Средний танк Т-62. Стаценко А. Т-62: гладкоствол возвращается.

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

29.04.2019Т-62 – это советский танк, разработанный в начале 60-х годов на базе танка Т-55. Создание этой боевой машины стало важной вехой в истории отечественного танкостроения – Т-62 был первым в мире серийным танком с гладкоствольным орудием калибра 115 мм. Его выпуск продолжался до середины 70-х годов, всего было изготовлено около 20 тыс. единиц. В настоящее время Т-62 продолжает эксплуатироваться в нескольких десятках армий мира.

Средний танк Т-62 был официально снят с вооружения российской армии только в 2013 году, в этом же году перестало биться сердце Леонида Николаевича Карцева – выдающегося советского конструктора, создателя этой замечательной боевой машины. Т-62 участвовал во множестве конфликтов: на Ближнем Востоке, в Афганистане, Африке и на Кавказе, и везде эта боевая машина пользовалась любовью экипажей и уважением противника.

История создания

В конце 50-х годов основными боевыми машинами советской армии были танки Т-54 и Т-55, вооруженные нарезной 100-мм пушкой Д-10Т, которая была разработана еще в 1944 году. Проблема была в том, что эта пушка уже не могла бороться с новейшими образцами американской и английской бронетехники. Орудие несколько раз модернизировали (Д-10ТГ и Д-10Т2С), однако улучшения в первую очередь были направлены на решение проблемы стабилизации пушки. Ее баллистические характеристики так и остались неизменными.

Не меньше вопросов было и к боеприпасам, которые использовала Д-10Т: бронебойные снаряды имели недостаточную начальную скорость и не могли поражать современную бронетехнику потенциального противника. Западные машины в этот период уже имели на вооружении подкалиберные и кумулятивные снаряды, способные поражать советские танки на обычных дистанциях боя.

Еще в 1958 году была разработана новая 100-мм нарезная пушка Д-54 с увеличенной скоростью полета снаряда, а несколько позже для нее был разработан стабилизатор в двух плоскостях. На заводе № 183 в Нижнем Тагиле (УВЗ) в инициативном порядке был создан экспериментальный танк с этим орудием («объект 140»). Однако пушка Д-54 разрабатывалась для другой боевой машины – «объекта 430», будущего танка Т-64, который в это время создавали в Харькове. Поэтому работы по «объекту 140» были прекращены.

Впрочем, пушка Д-54 так и не была принята на вооружение. Во-первых, ее бронепробиваемость была все-таки недостаточной для борьбы с новейшей бронетехникой противника, а во-вторых, неудачная конструкция дульного тормоза демаскировала танк при стрельбе.

В 1959 году из орудия Д-54 были убраны нарезы и дульный тормоз. Так появилась гладкоствольная пушка У-5ТС «Молот» — именно это орудие будет установлено на танк Т-62.

В этот период на УВЗ шла работа над экспериментальным танком «Объект 165», который представлял собой настоящую химеру: его корпус и башня были от «Объекта 140», ходовая часть и силовое отделение от танка Т-55, а боевое отделение- от «Объекта 150». Когда на новый танк было установлено орудие У5ТС «Молот», он получил наименование «Объект 166». Еще одной «изюминкой» новой машины стала цельнолитая башня, что значительно повышало ее защитные характеристики.

Несмотря на то, что танк был практически готов, военные не спешили принимать его на вооружение. Все дело было в танке Т-64, разработка которого продолжалась в Харькове, и на нее уже были потрачены огромные ресурсы.

Трудно сказать, как развивалась бы ситуация в дальнейшем, однако в нее вмешался командующий сухопутными войсками, герой Сталинградской битвы маршал В. И. Чуйков. В этот период новые мощные 105-мм пушки были установлены на английский танк «Центурион», американский танк М60, аналогичными орудиями планировали вооружить разрабатываемые в Германии «Леопард» и AMX-30 во Франции. Эти орудия существенно превосходили все, что было на вооружении Советской армии. Чуйков вызвал к себе командующего танковых войск и руководителей ГБТУ, и напрямую спросил у них: что Советская армия сможет противопоставить американскому М60. После чего последовала длинная тирада, большей частью состоявшая из ненормативной лексики.

Это «совещание» и решило дальнейшую судьбу танка. Уже в 1961 году на УВЗ была изготовлена установочная партия из 25 Т-62. А с середины следующего года на заводе начался серийный выпуск этой машины, который продолжался до 1973 года. Впервые новая боевая машина была продемонстрирована общественности 7 ноября 1967 года на параде в Москве.

[custom_ads_shortcode1]

Модификации танка

За годы производства и эксплуатации машина неоднократно модернизировалась и дорабатывалась. Существует около двух десятков модификаций машины, ниже приведены некоторые из них:

  • Т-62. Базовая модификация
  • Т-62А. Машина, вооруженная 100-мм пушкой Д-54ТС
  • Т-62К. Командирская машина, оснащенная дополнительной рацией и навигационным оборудованием
  • Объект 166МЛ. Боевая машина, дополнительно вооруженная ПТРК «Малютка»
  • Т-62П. Танк с повышенным уровнем противорадиационной защиты
  • Т-62Д. Модификация танка с комплексом активной защиты (КАЗ) «Дрозд». Кроме того, эта машина имела дополнительное бронирование, противокумулятивные экраны и систему защиты от напалма
  • Т-62М. Этот танк является результатом глубокой модернизации машины, которая была проведена в 1983-1985 гг. Танк Т-62М был оснащен дополнительной броневой защитой корпуса и днища, антинейронной защитой (специальный подбой), противокумулятивными экранами, системой управляемого вооружения «Шексна». На него была установлена новая СУО «Волна» и система постановки дымовой маскировки. Танк получил более мощный дизельный двигатель В-55У, была модернизирована его ходовая часть
  • ТО-62. Огнемётный танк на базе Т-62. Огнемёт устанавливался на место спаренного пулемёта
  • Т-62АМ. Машина, вооруженная 125-мм пушкой

Это далеко не все модификации машины. Кроме того, различные усовершенствования в конструкцию танка вносили и в других странах, где эксплуатировалась эта машина.

[custom_ads_shortcode2]

Устройство танка

Танк Т-62 выполнен по классической танковой схеме, с расположением отделения управления в передней части машины, боевого отделения – в средней, а моторно-трансмиссионного – в кормовой. Экипаж Т-62 состоит из четырех человек: механика-водителя, наводчика, командира и заряжающего.

Корпус танка Т-62 – это сварная конструкция, выполненная из броневых катаных листов с разной толщиной брони на различных участках. Лобовой броневой лист имеет толщину 100 мм и наклон к вертикали 60°. Башня танка литая, округлой формы. Броня Т-62 обеспечивает защиту от снарядов противника.

Кроме того, танк оснащен противоатомной защитой, которая оберегала экипаж от воздействия ударной волны ядерного взрыва, проникающей радиации и радиоактивной пыли.

Слева в носовой части танка находится место механика-водителя, места командира, заряжающего и наводчика расположены в башне. Также в ней установлено основное вооружение Т-62 — 115-мм гладкоствольная пушка У5-ТС, с ней спарен 7,62-мм пулемет ПКТ (после 1964 года — СГМТ). Выстрелы для пушки – унитарные, есть три типа оперенных снарядов: осколочно-фугасные, кумулятивные и подкалиберные. Пушка оснащена двухплоскостным стабилизатором «Метеор», что позволяет танку вести огонь в движении.

Боекомплект боевой машины – 40 выстрелов. Из-за их большого размера, только два выстрела расположены в башне. По этой же причине использованные гильзы не возвращаются в боеукладки, а удаляются наружу через специальный люк в башне. Для экстракции гильз используется специальный механизм.

Для наблюдения за окружающей обстановкой командир использует бинокулярный телескопический прибор ТКН-2 (позже ТКН-3), который позволял вести наблюдение не только днем, но и ночью. Для наведения орудия используется телескопический монокулярный прицел ТШ2Б-41, а для стрельбы ночью – инфракрасный перископический прицел ТПН-1-41-11. Кроме того, механик-водитель, наводчик и командир обеспечены еще и призматическими или телескопическими приборами наблюдения.

Т-62 оснащается V-образным дизельным двигателем В-55В с двенадцатью цилиндрами и мощностью 580 л. с. В начале 60-х его моторесурс составлял 350 часов.

Ходовая система танка практически полностью повторяет ходовую часть Т-54 и Т-55. Она состоит из пяти сдвоенных опорных катков на каждый борт, ведущего колеса и ленивца. Поддерживающие катки отсутствуют.

[custom_ads_shortcode3]

Боевое применение

Т-62 появился в самый разгар Холодной войны, поэтому эта машина успела поучаствовать практически во всех локальных конфликтах этого периода.

Свой боевой путь танк начал в 1969 году на Дальнем Востоке во время советско-китайского конфликта вокруг острова Даманский. Девять новейших и абсолютно секретных советских танков попали в зону боевых действий случайно, они были обстреляны китайскими гранатометчиками, одна из машин была подбита и захвачена противником. Танк не удалось уничтожить, он был только утоплен (пущен под лед реки), и позже китайцы подняли машину.

Танк Т-62 был активным участником практически всех арабо-израильских конфликтов 60-х и 70-х годов. Эти машины в больших количествах стояли на вооружении армий Сирии и Египта, их применение шло с переменным успехом. Т-62 активно использовался армией Ирака в ирано-иракской войне, в этом конфликте их основными противниками являлись американские танки М60 и английские «Чифтены».

Танк Т-62 применялся Советской армией в Афганистане. В целом, машина неплохо зарекомендовала себя, однако вскоре после начала этой войны в конструкцию танка были внесены некоторые изменения. Большинство потерь Т-62 в Афганистане связаны с его неграмотной технической эксплуатацией.

Успел повоевать Т-62 и в Африке. Этой машиной был вооружен кубинский экспедиционный корпус, направленный в 1977 году в Эфиопию. Советские боевые машины в этом конфликте показали себя с лучшей стороны.

Танки Т-62 применялись и в большинстве вооруженных конфликтов, вспыхнувших на территории бывшего СССР после его развала. Российские войска применяли эти машины во время первой и второй чеченской кампании, а также во время войны с Грузией в 2008 году. Т-62 используется украинской армией в зоне боевых действий на Донбассе.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них.

Автопарк Вооруженных Сил России представлен большим ассортиментом различных моделей бронетранспортеров и боевых машин. В годы Советского Союза одним из первых серийных танков калибра 115 мм стал Т-62. Как утверждают специалисты, появление данной модели внесло огромный вклад в развитие отечественного танкостроения.

За десять лет промышленностью СССР было выпущено не менее 20 тыс. единиц этой техники. Информация об устройстве, боевом применении и тактико-технических характеристиках танка Т-62 содержится в статье.

[custom_ads_shortcode1]

Знакомство с боевой единицей

Т-62 является советским средним танком. Спроектирован он на базе Т-55. Серийное производство модели длилось до 70-х годов.

В 2013-м в России Т-62 официально сняли с вооружения. Тем не менее он еще используется в нескольких армиях мира.

[custom_ads_shortcode2]

Начало создания

В 1950 годах в СССР в качестве основного среднего танка использовался Т-55, оборудованный нарезной пушкой Д-10Т калибра 100 мм. Как утверждают специалисты, стрельба из этого орудия калиберными бронебойными снарядами была не в состоянии эффективно поразить появившийся в то время американский средний танк М48. В армиях западных стран уже производили линейку новых кумулятивных и подкалиберных снарядов.

На оптимальной боевой дистанции таким боеприпасом можно было бы уничтожить советский танк старого образца. Появление в потенциального противника новых и более качественных снарядов стимулировало советских оружейных конструкторов к созданию отечественного танка, не уступающего западным образцам.

Инженерами Конструкторского Бюро Уралвагонзавода велись конструкторские работы по созданию нового перспективного танка, который в технической документации значился как Объект № 140. В 1958 году главный конструктор завода Л. Н. Карцев выступил с инициативой дальнейшее проектирование прекратить, поскольку имелась вероятность того, что боевая единица будет слишком нетехнологичной и сложной в использовании.

Одновременно велись работы по Объекту № 165. Для данной модели с Объекта № 140 конструкторы взяли корпус и башню, а из Т-55 моторно-трансмиссионное отделение и ходовую часть. После успешных заводских испытаний в 1959 году Минобороны СССР постановило продолжить разработки именно в данном направлении. Перед советскими оружейными инженерами была поставлена задача – создать перспективный танк, конструктивно приближенный к Т-55.

[custom_ads_shortcode3]

О дальнейших разработках

Изначально Объект № 165 планировали оснастить новой 100-милиметровой нарезной пушкой Д-54, созданной еще в 1953 году. Это орудие в качестве основного использовалось и в других средних советских танках. В отличие от Д-10, снаряд, выпущенный из новой пушки, обладал увеличенной начальной скоростью, которая составляла 1015 м/с.

Улучшения коснулись и бронепробиваемости, которую удалось повысить на 25%. Однако, по мнению советских специалистов, этого было недостаточно, чтобы эффективно противостоять западным танкам. Кроме того, много нареканий вызывал дульный тормоз орудия.

Во время эксплуатации пушки образовывалось снежное, песчаное или пылевое демаскирующее танк облако. Также оно мешало наблюдателю увидеть результат стрельбы. Кроме того, дульная волна могла навредить здоровью находящихся вблизи от танка пехоты и десанту.

Работы по новому перспективному танку были начаты в 1957 году в КБ завода № 183. В 1959-м был готов первый опытный образец. Его тестирование длилось до 1961-го.

Для танка Т-62 (фото боевой единицы представлено в статье) характерна классическая компоновка. А именно: моторно-трансмиссионное отделение размещено в кормовой части, управленческое – в лобовой, а боевое отделение – в средней. В экипаже танка Т-62 предусмотрено четыре человека: механик-водитель, командир, наводчик и заряжающий.

Танк защищен дифференцированным противоснарядным бронированием. Для изготовления жесткой коробчатой сварной конструкции броневого корпуса использовались стальные листы толщиной от 1,6 до 10 см. Лобовую часть изготовили путем соединения двух 10-сантиметровых бронированных плит.

Верхняя по отношению к нижней наклонена на 60 градусов. Нижнюю в вертикальной плоскости расположили под углом 55 градусов. Для бортов танка Т-62 применены цельные вертикальные стальные бронированные листы толщиной 8 см.

Кормовая часть состоит из двух листов: верхний 4,5-сантиметровый расположен вертикально, а нижний, толщина которого составляет 1,6 см, расположили под наклоном в 70 градусов. Толщина крыши башни 3 см, а крышка, прикрывающая моторно-трансмиссионное отделение, немного тоньше – 1,6 см. При изготовлении днища для Т-62 советские конструкторы использовали четыре листа, прошедшие процедуру штамповки.

Их толщина составляет 2 см. Для производства лобовых и бортовых листов применялась хромо-никель-молибденовая сталь 42 СМ, кормовой части и крыши – марка 49 С, а для днища хром-молибденовая сталь 43 ПСМ.

[custom_ads_shortcode1]

О защите экипажа

Поскольку в результате ядерного взрыва внутри танка образуется избыточное давление, разработчики с целью обезопасить экипаж от радиации, разработали специальную противоатомную защиту. Заключалась она в том, что корпус и башню Т-62 выполнили максимально герметичными. Кроме того, боевая машина оборудована автоматическими закрывающимися лючками, воздухозаборниками и жалюзи.

Внутри кабины работает специальный нагнетатель-сепаратор, предназначение которого – создавать в танке повышенное давление и фильтровать поступающий воздух. Активация противоатомной защиты выполняется автоматически после того, как сработал прибор РБЗ-1М, реагирующий на гаммы-излучения. Дополнительно танк оборудовали прибором ДП-ЗБ, с помощью которого также осуществляется регистрация ионизирующего излучения.

[custom_ads_shortcode2]

О вооружении

Конструкторы оснастили танк 115-миллиметровой гладкоствольной полуавтоматической пушкой У-5ТС. Крепление орудия выполнено при помощи кожуха. Для пушки предусмотрен эжектор и пружинный тип полуавтоматики.

Она оборудована горизонтальным клиновым затвором и двумя спусковыми механизмами: электрическим и резервным. В качестве противооткатных устройств используются подствольные гидравлический откатник и гидропневматический накатник. Максимальный показатель давления, образующегося в ствольном канале, составляет 3730 кг/см кв.

[custom_ads_shortcode3]

О боеприпасах

Для пушки были разработаны подкалиберные бронебойные, кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды. В боекомплекте на одну боевую единицу предусмотрено снарядов численностью 40 штук. Укладываются они в моторно-трансмиссионном отделении в специальных стеллажах.

Стандартное оснащение танка представлено 16-ю бронебойными, 16-ю осколочно-фугасными и 8-ю кумулятивными снарядами. Однако, как утверждают специалисты, в зависимости от того, какая перед танковым экипажем поставлена задача, боевая укладка может быть изменена.

Изначально оперенный подкалиберный бронебойный снаряд был представлен в двух вариантах: 3БМЗ и 3БМ4 с одинаковой массой и баллистическими свойствами. В стальном корпусе содержались бронебойные и баллистические наконечники. С целью придать снаряду вращательный момент, его оборудовали специальным шестиперым стабилизатором.

В результате вращение снаряда положительно отразилось на скорости полета. 3БМ3 благодаря наличию карбид-вольфрамового сердечника обладал лучшей бронепробиваемостью. Вскоре советскими оружейниками был создан новый боеприпас, который значится как 3БМ6.

В отличие от предыдущих вариантов для нового боеприпаса характерно наличие цельностального корпуса и увеличенный объем заряда. Несмотря на то что этот боеприпас обладает отличными баллистическими качествами, на вооружение приняли 3БМ21, содержащий карбид-вольфрамовый сердечник и демпфер-локализатор, и 3БМ28, для изготовления моноблочного корпуса которого использовали обедненный уран.

[custom_ads_shortcode1]

О танковых пулеметах

Кроме основного орудия боевая техника до 1964 года комплектовалась 7,62-миллиметровым советским станковым пулеметом Горюнова. Позже СГМТ заменили пулеметом Калашникова, имеющим аналогичный калибр. Поскольку оба варианта орудий пользуются одинаковыми боеприпасами и обладают схожими баллистическими свойствами, необходимости в изменении прицельных приспособлений не было. Тем не менее, как утверждают специалисты, новый ПКТ легче и компактнее. В отличие от пулемета Горюнова новая модель обладает повышенным темпом стрельбы. В течение одной минуты можно произвести 800 выстрелов, а не 600, как это было раньше. Пулеметный боекомплект представлен 2500 патронами. Содержатся они в собранном виде в лентах по 250 штук в каждой. Боеприпасы оснащены стальными сердечниками, трассирующими и бронебойно-зажигательными пулями. Используя последний вариант, можно с расстояния 500 м пробить бронированную пластину толщиной 0,6 см. Тем не менее основное предназначение спаренных пулеметов – уничтожать живую силу противника и небронированные огневые средства.

Танк оборудован V-образным 12-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением В-55В. Показатель максимальной мощности агрегата составляет 580 лошадиных сил. Как утверждает производитель, гарантийный период бесперебойной работы двигателя не менее 350 часов.

Местом его расположения в танке стало моторно-трансмиссионное отделение. Охлаждение силового агрегата осуществляется одним трубчатоленточным радиатором и специальным вентилятором. Двигательный воздухозаборник очищается двухступенчатым воздухоочистителем ВТИ-4.

[custom_ads_shortcode2]

О топливной системе

Боевая техника комплектуется четырьмя внутренними топливными баками, суммарная емкость которых составляет 675 л. В бак, расположенный в носовой части танка, заливают 280 л. Остальные емкости рассчитаны на 125, 145 и 127 л.

Дополнительно танк оборудовали тремя наружными топливными баками по 95 л. Устанавливаются они на специальную надгусеничную полку в правой части боевой машины. Кроме того, кормовая часть танка может быть оборудована двумя топливными бочками по 200 л.

Их подключение к топливной системе не предусмотрено. Переливание их содержимого в систему осуществляется на стоянках штатными заправочными средствами. Как утверждают специалисты, наличие бочек с топливом совершенно не влияет на маневренность боевой машины.

[custom_ads_shortcode3]

О тактико-технических характеристиках

  • Т-62 относится к классу средних танков.
  • Боевую технику производили с 1961 по 1975 гг. в Советском Союзе. С 1980 по 1989 гг. в Корейской Народно-Демократической Республике.
  • Размеры Т-62: 933,5 см – общая длина танка с орудием, 663 см – длина корпуса. Высота – 239,5 см, а ширина – 330.
  • Вес Т-62 – 37 т.
  • Техника оснащена телескопическим и перископическим электронно-оптическим ночным прицелами.
  • На ровной асфальтированной поверхности танк может двигаться со скоростью 50 км/ч. По пересеченной местности – 27 км/ч.
  • Наведение пушки и спаренного пулемета на цель выполняется при помощи телескопического шарнирного прицела ТШ2Б-41.

[custom_ads_shortcode1]

О виртуальной боевой технике

Судя по многочисленным отзывам, у геймеров среди большого ассортимента различных игр большой популярностью пользуется Armored Warfare. Из всех имеющихся образцов боевой техники особенно хорошо себя зарекомендовал в проекте “Армата Т-62”.

В игре данная модель значится как ВТРН. Как утверждают опытные игроки, танк Т-62 Ветеран» практически никак не отличается от прокачанной 62-й модели. Поскольку ВТРН не относится к категории премиумных, то с этой боевой техникой любителям танковых симуляторов модули придется открывать заново.

[custom_ads_shortcode2]

В заключение

В 1969 году танки Т-62 были доставлены на Дальний Восток, где и состоялось их боевое крещение. В 70-х годах они были активными участниками арабо-израильских вооруженных конфликтов.

В Ираке советские танки противостояли американским М60 и английским «Чифтенам». Афганистан, Эфиопия, Африка и Грузия – это неполный перечень стран, в которых Т-62 показали себя с наилучшей стороны.

Источники:

Ссылка на основную публикацию