Обычно использованные покрышки стараются по возможности оставлять в шиномонтаже. Кто-то из делает них клумбу на даче, но чаще всего их кидают в мусорный контейнер, а что с ними произойдет дальше — неважно.
Между тем резина разлагается не менее 100 лет, отравляя почву. Если ее сжечь, то ядовитые вещества попадают в атмосферу. Как известно, загрязнение окружающей среды у нас наказуемо, но мизерный штраф от 1000 до 2000 рублей вряд ли остановит рядового автолюбителя. А вот юридическое лицо, согласно пункту 8.2 КоАП, заплатит за такую «утилизацию» от 100 000 до 200 000 рублей и его деятельность могут приостановить на срок до 90 суток.
В России, в отличие от Западной Европы, отлаженная государственная система утилизации отработанных покрышек отсутствует. Но, как выяснилось, большой проблемы сдать их на переработку в настоящее время нет. В большинстве крупных городов старую резину принимают частные организации, использующие ее для вторичного производства. Чаще всего она измельчается в крошку и применяется для изготовления тех же самых шин, либо других резиновых изделий. Кстати, при переработке одной тонны старых покрышек получается около 600 кг вторсырья, использующегося потом для создания новых.
Интернет пестрит объявлениями от организаций, которые принимают бэушные шины от легковушек и грузовиков поштучно и бесплатно, хотя до сих пор встречаются конторы, скупающие их за деньги. Тариф в зависимости от региона и размера покрышки колеблется в пределах 50 — 300 рублей. За резину с шипами обычно берут дороже, так как железные штыри приходится удалять с помощью подручного инструмента. По этой причине в некоторых пунктах приема такие покрышки могут не взять вообще.
Прием резины оптом в любом случае обойдется в копеечку. В зависимости от региона и удаленности от перерабатывающего завода тонну покрышек вывезут за 1000—2500 рублей. Так что каждый автолюбитель, вставая перед выбором, куда деть отработанные шины, может потратить время и отвезти их на переработку в пункт приема, или же бросить на ближайшей помойке. В последнем случае они уже точно не попадут на утилизацию, и от них пострадают наши внуки. Кстати, каждый год в мире выходит из строя семь миллионов тонн автомобильных покрышек, и только 23% из них утилизируется. Остальные десятилетиями гниют в земле.
Умная машина сама решит, как вписаться в поворот.
Когда в 1975 году в Камбодже революционным путем к власти пришли «Красные кхмеры», в числе первых «национализированных» предметов роскоши оказались личные автомобили жителей Пномпеня. Но отнюдь не потому, что сторонники Пол Пота сами стремились сесть за баранки отобранных авто – частная собственность не интересовала молодых революционеров. Легковые автомобили, как пережиток прогнившего буржуазного общества чаще всего уничтожались, за исключением покрышек. Резиновые шины использовались полпотовцами как сырье для изготовления сандалий, и очень высоко ценились.
В бедных странах Африки до сих пор обувь из старых покрышек – обычное явление. Но в большинстве развитых стран мира проблем с обувью нет, а вот вопрос куда девать отработанную автомобильную резину есть.
Кто-то делает из старых шин клумбы на даче, кто-то отправляет на переработку (за это чаще всего автовладелец должен еще и заплатить, поэтому таких очень мало), кто-то оставляет в шиномонтаже при замене на новые, ну а кто-то просто выбрасывает в ближайший мусорный контейнер. Есть и те, кто сжигают старые шины, несмотря на то, что количество вредных выбросов в атмосферу при таком способе утилизации колоссальное.
Между тем, в мире ежегодно приходит в негодность порядка восьми миллионов тонн автомобильной резины. Если вдуматься, это гигантская цифра. И только 22% из этого количества утилизируется либо перерабатывается. Все остальное так и остается лежать на свалках, закопано в мусорных могильниках или доживает свой век на ближайших пустырях и в канавах.
А век у шин, надо сказать, немалый — средних размеров покрышка разлагается минимум сто лет, а то и дольше.
Что же касается утилизации, то в отличие от Европы в России отсутствует централизованная государственная система приема и переработки шин, а немногие частные фирмы, которые берутся за этот благородный, но, как показывает практика, неблагодарный труд часто разоряются, так как выручка не покрывает издержки. Да и культура сдачи резины на переработку у нас не особенно развита.
Между тем, из одной тонны старой резины, при нормальном подходе к делу можно получить более 600 кг вторсырья, которое может быть использовано для производства новых колес.
Если задаться целью, в большинстве более или менее крупных российских городов можно найти контору, которая примет старые шины на переработку. Но лишь немногие проявляют сознательность и несут отработанную резину туда. А что вы делаете со старыми покрышками?
Улов из подмосковной речки Яуза составил около 200 старых покрышек. Их достали водолазы во время программы по очистке дна реки. Начальник контрольного управления городского округа Мытищи Сергей Покатило считает, что проблема в том. Что люди просто не знают, как избавляться от старых шин. Ежегодно в России в негодность приходят больше миллиона шин! Сжигать их запрещено. А с 1 января 2019 года и захоронить покрышки на свалках тоже будет нельзя. Выход только один – наладить утилизацию. Например, как в Мытищах. Здесь каждая мусорная площадка оборудована местом для сбора покрышек. Шины увозят на завод. Каждую избавляют от металлического корда. Распускают на полоски, дробят, а затем измельчают на огромном конвейере. Ее засыпают в форму и смешивают с полиуретановым клеем. «В итоге получается экологически чистая готовая продукция – резиновая плитка», – прокомментировал процесс переработки генеральный директор компании по утилизации мусора Алексей Калинин. Такой плиткой можно застилать детские площадки, дворовые футбольные коробки, ступеньки лестниц и даже тротуары. Но таких предприятий в России немного. Как ни странно, проблема в поставке сырья. Переработчики не видят тот самый миллион старых покрышек. «Маленькие нерегулярные объемы, – объясняет исполнительный директор экологического фонда рационального природопользования Александр Кудзагова. – Человек, когда захотел, тогда и привез. Им удобно работать с крупными коммерческими заказчиками». Необходимо выстроить рабочую схему с пунктами приема, системой оповещения куда и как сдавать покрышки. Пока автолюбителям приходится самим искать предпринимателей, кто возьмет их шины на утилизацию, либо просто оставлять покрышки у мусорного бака.
С годами эксплуатации автомобиля у каждого автомобилиста скапливается достаточно большое число старых покрышек. Кто-то выбрасывает их в ближайшей лесополосе (что делать категорически нельзя, почему, читайте ниже), кто-то пытается найти им какое-то применение – соорудить на даче элементы садового дизайна, огородить клумбу и т. д.
(однако участок и фантазия тоже когда-нибудь заканчиваются), а кто-то сразу поступает правильно, задавшись вопросом: куда деть старые шины. И ведь действительно – куда? Давайте разбираться вместе, но прежде несколько слов о том, почему ненужные покрышки нельзя просто выбросить.
Оглавление
- 1 Старая резина – большая угроза экологии.
- 2 Куда деть старые шины в Санкт-Петербурге?
- 3 1. «ТехнопроектЪ».
- 4 2. «Хорошие колеса».
- 5 3. «Экомобиль».
- 6 4. «Техноресурс».
- 7 5. «Экопроект».
- 8 6. «ЭкоМатериалы».
- 9 7. «ТЭСМА».
- 10 Куда деть старые шины в Москве?
- 11 Адреса пунктов приемов в городах России.
- 12 Екатеринбург.
- 13 Арамиль.
- 14 Новосибирск.
- 15 Новошахтинск.
- 16 Ростов-на-Дону.
- 17 Нижний Новгород.
- 18 Великий Новгород.
- 19 Копейск (Челябинская обл.)
- 20 Челябинск.
- 21 Самара.
- 22 Радужный (Владимирская обл.).
- 23 Красноярск.
- 24 Волжский (Волгоградская обл.).
- 25 Волгоград.
- 26 Казань.
- 27 Омск.
- 28 Пермь.
- 29 Уфа.
Старая резина – большая угроза экологии.
Пожалуй, никому не нужно рассказывать о том, что главным компонентом любой автомобильной покрышки является нефть. Ее только на одну шину для легковой машины уходит порядка 30-40 литров, для грузовой – в разы больше, поэтому неудивительно, что такие отходы относят к 4 классу опасности, ведь, сгорая, они выделяют в атмосферу практически половину таблицы Менделеева. А если учесть, что ежегодно уходят в утиль от 4 до 8 миллион этих покрышек, масштаб проблемы становится очевидным.
В Америке и Европе все эти вопросы давно продуманы, каждая покрышка там обретает «вторую жизнь» благодаря перерабатывающим заводам и грамотной политике государств в этом плане. Из переработанной резины там делают асфальт, «лежащих полицейских», железнодорожные резиновые плиты, безопасные покрытия для детских площадок и многое другое. У нас же вся эта «цепочка» находится пока в зачаточном состоянии, многие вопросы/нюансы требуют доработки, но заводы по переработке покрышек есть, и они функционируют, более того по всей России созданы специальные пункты приема старой резины. Их адреса вы и найдете ниже.
[custom_ads_shortcode1]
Куда деть старые шины в Санкт-Петербурге?
Вы будете удивлены, но именно Санкт-Петербург сегодня можно назвать городом, в которым созданы самые лучшие условия для того, чтобы автовладельцы не ленились сдавать свои старые шины в утиль. Здесь не нужно платить, как, например, это происходит в Москве и других городах нашей необъятной родины. Покрышки принимаются на большинстве станций абсолютно бесплатно, более того в некоторых стационарных и мобильных пунктах (например, «Экомобиль») сдать можно не только их, но и другие вредные изделия, вроде АКБ, батареек и пр.
Назовем основные пункты приема.
[custom_ads_shortcode2]
1. «ТехнопроектЪ».
Что делает: принимает и утилизирует шины любого типа и размера. Сайт компании: http://www.1util.ru.
Телефоны (код 812): 29-48-973, 29-48-474. Адрес: улица Гжатская, 1/корп.2-369.
[custom_ads_shortcode3]
2. «Хорошие колеса».
Что делает: принимает и утилизирует покрышки от R13 до R24,5. Сайт компании: http://www.goodwheels.ru (раздел «Услуги» – «Утилизация шин»).
Телефоны (код 812): 43-85-774, 43-85- 773, 43-85- 772. Адреса:
- улица Софийская, 91/7 (заезд со стороны грузового подъезда дома №5) –;
- проспект Народного ополчения, 201, лит К – ;
- улица Ново-Рыбинская, 27 – ;
- улица Белорусская д. 7, лит. А – ;
- улица Харченко, 41 – ;
- проспект Непокоренных, 64 – ;
- проспект Новоколомяжский, 4 – .
[custom_ads_shortcode1]
3. «Экомобиль».
None Телефоны (код 812): 32-53-261, 32-53-262.
Адреса стационарных станций (график и место работы мобильных пунктов смотрите на сайте компании):
- улица Наличная, 32/1 лит. А (Василеостровский район) – ;
- Гражданский проспект, 121 (Калининский район) – ;
- Коломяжский проспект, 24 (Приморский район) – ;
- Ленинский проспект, 129 (Кировский район) – ;
- проспект Энгельса, 133/1 (Выборгский район) – ;
- улица Ярослава Гашека, 9/1 (Фрунзенский район) – .
[custom_ads_shortcode2]
4. «Техноресурс».
Что делает: утилизирует АКБ, отработанное масло и шины. Сайт компании: http://tehnoresurs-47.ru.
Телефон (код 812): 45-85-432. Адрес: улица Боровая, 47, лит. А, корп. 4.
[custom_ads_shortcode3]
5. «Экопроект».
Что делает: утилизирует не только старые шины, но и отходы производства (работает только с юр.лицами). Телефоны (код 812): 71-82-761, 71-82-763.
Адрес: улица Кантемировская, 4, офис 7 (6 этаж).
[custom_ads_shortcode1]
6. «ЭкоМатериалы».
Что делает: перерабатывает шины в любых количествах. Сайт компании: http://eco-material.spb.ru.
Телефон (код 812): 74-81-884. Адрес: промышленная зона Парнас, 2-й Верхний переулок, 4/1, лит. Ж.
[custom_ads_shortcode2]
7. «ТЭСМА».
Что делает: принимает покрышки от легковых и грузовых машин. Сайт компании: http://www.zao-tesma.ru.
Телефон (код 812): 29-77-355. Адрес: Кушелевская дорога, 26.
[custom_ads_shortcode3]
Куда деть старые шины в Москве?
В Москве, в отличие от Санкт-Петербурга, прием шин платный и осуществляет его всего 1 организация – это «Шинсервис». Сайт компании: http://www.shinservice.ru.
Телефон (код 495): 98-88-388.
Стоимость услуги варьируется от 50 до 450 рублей за 1 покрышку. Назначена она для того, чтобы компенсировать компании расходы на транспортировку старой резины до завода по ее переработке, который находится в г. Радужный и г. Чехов, с тех многочисленных пунктов приема, которые принадлежат названной компании:
в Южном административном округе это:
- Варшавское шоссе, 170, бокс №18 (шинный центр) – ;
- улица Ледянская, 22 (шиномонтаж на территории автостоянки Орбита-95) – ;
- улица Садовники, 11А, стр. 4 (сервис-магазин на пр-кте Андропова) – ;
- улица Южнопортовая, 7 (магазин-склад) – ;
- улица Вавилова, 9А (сервис-склад) – ;
в Юго-Западном:
- улица Большая Юшуньская, 7 (автосервис-шиномонтаж) – ;
- улица Куликовская, 3Д (магазин-сервис) – ;
- проспект Вернадского, 76 (магазин-сервис) – ;
- 50-й км МКАД развязка Очаково-Заречье ТЦ (автосервис-шиномонтаж) – ;
в Юго-Восточном:
- улица Привольная, 70/1 (магазин-сервис) – ;
- улица Вешняковская, 20Б (магазин-сервис), здесь при покупке покрышек и оплате шиномонтажа, услуги по утилизации предоставляются бесплатно – ;
в Западном:
- улица Витебская, 9 (магазин-склад) – ;
- улица Крылатская, 35 (магазин-сервис) – ;
в Северо-Западном:
- Походный проезд, 1 (шинный центр) – ;
- улица Генерала Белобородова, 40/2 (магазин-сервис) – ;
в Северо-Восточном:
- улица Ольминского, 6 (шинный центр) – ;
- Ярославское шоссе, 59 (магазин-сервис) – ;
- проспект Мира, 95/4 (шинный центр) – ;
в Северном:
- улица Беломорская, 40 (магазин-сервис) – ;
- Алтуфьевское шоссе, 19 (магазин-сервис) – ;
- улица Дубнинская, 83А/1 (магазин-сервис) – ;
в Восточном административном округе:
- шоссе Энтузиастов, 56/44 (магазин-сервис) – ;
- улица Преображенский Вал, 25А (магазин-склад) – ;
- улица Краснобогатырская, 2/79 (шинный центр) – ;
в Подмосковье:
- улица Сосновая, 26А (магазин-сервис в с. Сатино-Татарское) –
- улица Пионерская, 1А (магазин-склад в г. Королев) – ;
- Ленинградское шоссе, 227/2 (шинный центр рядом с Химками) – ;
- Носовихинское шоссе, 24 (магазин-склад в г. Балашиха) – .
[custom_ads_shortcode1]
Адреса пунктов приемов в городах России.
[custom_ads_shortcode2]
Екатеринбург.
1. «Спецавтоком».
Что делает: принимает, транспортирует, перерабатывает, утилизирует и вторично использует промышленные отходы предприятий Свердловской области, в том числе автомобильные покрышки и АКБ. Сайт компании: http://www.sak-ekb.ru.
Телефон (код 343): 26-64-064. Адрес: улица Репина, 42А, офис 601.
2. «ТД Уралнефтехим».
Что делает: принимает, а после перерабатывает все виды резинотехнических изделий от юридических и физических лиц. Сайт компании: http://www.uralneftehim.ru.
Телефон (код 343): 27-87-281. Адрес: улица Монтерская, 8.
3. «ЭКОПРОМ».
Что делает: принимает на утилизацию автомобильные шины. Сайт компании: http://www.ecoprom.org.
Телефон (код 343): 22-21-540. Адрес: улица Косарева, 91А.
[custom_ads_shortcode3]
Арамиль.
«Лидер».
Что делает: принимает на утилизацию отработанные покрышки/шины от грузовых и легковых авто. Сайт компании: http://lider-ural.ru.
Телефон (код 343): 31-02-156. Адрес: улица Пушкина, 4В.
[custom_ads_shortcode1]
Новосибирск.
1. «ЭкоСибирь».
Что делает: утилизирует и перерабатывает шины от автомобилей, а также другие резинотехнические изделия широкого профиля. Сайт компании: http://www.ecosibir.ru.
Телефон (код 383): 23-33-302. Адрес: улица Театральная, 4/1.
2. «Альбион-С».
Что делает: перерабатывает шины на собственном заводе в г. Бердянске. Сайт компании: http://www.
albion-s. ru.
Телефон (код 383): 21-87-705. Адрес: улица Серебренниковская, 4/3.
3. «Сибирский Стекломонтаж».
Что делает: принимает на утилизацию шины от физических и юридических лиц. Сайт компании: .
Телефон (код 383): 21-05-183. Адрес: улица Северный проезд, 31.
Также в Новосибирске старые шины можно сдать на автостоянке в районе остановки «Серебренниковская»; в мастерской по шиномонтажным работам на улице Доватора, 11А и шиномонтажах, расположенных на улицах:
- Оловозаводская, 25/1;
- Б. Хмельницкого, 1/1;
- Малыгина, 13/1;
- Фабричная, 55/3.
[custom_ads_shortcode2]
Новошахтинск.
«Эковторресурс».
Что делает: принимает на утилизацию АКБ и автомобильные шины. Сайт компании: http://ecovtorresurs.ru.
Телефон (код 863): 29-61-829. Адрес: улица Ростовская, 17.
[custom_ads_shortcode3]
Ростов-на-Дону.
«Эко-Спас».
Что делает: утилизирует шины любых размеров и типов. Сайт компании: http://eco-spas.ru.
Телефон (код 863): 24-24-911. Адрес: улица Курская, 12.
[custom_ads_shortcode1]
Нижний Новгород.
1. «Нижегородский завод по переработке РТИ».
Что делает: принимает и перерабатывает автомобильные покрышки и прочие резинотехнические изделия. Сайт компании: http://завод-утилизации-рти.рф/kontakty.htmlТелефон (код 831): 70-32-088.
Адрес: улица Пушкина, 24 (г. Богородск).
2. «НПО Промэкология».
Что делает: принимает и перерабатывает автомобильные покрышки и прочие резинотехнические изделия. Сайт компании: http://prom-ekolog.ru.
Телефон (код 831): 41-30-889. Адрес: улица Яблоневая, 26.
[custom_ads_shortcode2]
Великий Новгород.
1. «Возрождение Плюс».
Что делает: профессионально занимается утилизацией отработанных нефтепродуктов и автомасел, АКБ, автомобильных шин и вышедших из строя электрических приборов. Сайт компании: http://nov-ak.ru.
Телефон (код 816): 26-42-336. Адрес: улица Большая Санкт-Петербургская, 107.
2. «НРФ».
Что делает: принимает на утилизацию шины/покрышки. Сайт компании: http://novrezina.pulscen.ru.
Телефон (через 921): 02-19-009. Адрес: Сырковское шоссе, 3.
[custom_ads_shortcode3]
Копейск (Челябинская обл.)
«Перспектива».
Что делает: утилизирует автомобильные шины и отработанные картриджи. Сайт компании: http://oooperspektiva.comТелефон (через 912): 77-49-829.
Адрес: улица Гастелло, 27В-53.
[custom_ads_shortcode1]
Челябинск.
1. «Валконт».
Что делает: принимает и перерабатывает шины в резиновую крошку. Сайт компании: http://www.valkont.ruТелефоны (код 351): 26-24-090, 26-21-125.
Адрес: Троицкий тракт, 25Б.
2. «Завод экологических покрытий».
Что делает: принимает бесплатно шины у населения. Сайт компании: http://www.ees74.ru.
Телефон (код 351): 77-86-212. Адрес: улица Сталеваров, 94.
3. «Цефей».
Что делает: принимает старую резину по 20 рублей за штуку. Сайт компании: http://cephey.ru.
Телефон (код 351): 21-09-999. Адреса:
- проспект Победы, 120 –
- улица Тимирязева, 21 – ;
- Свердловский тракт, 3Л – ;
- Комсомольский проспект, 47 – ;
- улица Байкальская, 31 – .
4. «Шининвест».
Что делает: продает шины, но и от приема б/у покрышек не отказывается. Сайт компании: http://shininvest.ru.
Телефон (код 351): 24-75-050. Адрес: улица Потребительская 2-я, 22.
[custom_ads_shortcode2]
Самара.
1. «ЭкоТехпром-Юг».
Что делает: утилизирует отходы (покрышки, АКБ, ТБИ и др. ). Сайт компании: http://www.
musor1. ru.
Телефон (код 846): 20-60-150. Адрес: улица Красноармейская, 1.
2. «ТНП-сервис».
Что делает: утилизирует автопокрышки и автошины любых типов и размеров. Сайт компании: http://tnpservis.ru.
Телефоны (код 846): 97-77-476, 97-77-475. Адрес: улица 22 Партсъезда, 7А/1, офис 106.
[custom_ads_shortcode3]
Радужный (Владимирская обл.).
«Завод по переработке резины №1».
Что делает: принимает на утилизацию камеры, шины, авиапокрышки, отходы резинотехнических изделий. Сайт компании: http://explotex.com.
Телефон (код 492): 54-36-902. Адрес: 16-й квартал, 70.
[custom_ads_shortcode1]
Красноярск.
«Сибирские Технологии».
Что делает: перерабатывает резиновые изделия. Телефон (код 391): 27-67-172.
Адрес цеха по переработке: улица 26 Бакинских Комиссаров, 1Е.
[custom_ads_shortcode2]
Волжский (Волгоградская обл.).
«СоюзТехИнвест».
Что делает: принимает грузовые и легковые шины, а также другие отходы их резины для их последующей утилизации. Телефон (через 927): 25-77-888.
Адрес: улица Александрова, 66.
[custom_ads_shortcode3]
Волгоград.
«ВторШина».
Что делает: принимает различные виды резиновых изделий, в том числе старые покрышки от любых автомобилей, физическим лицам данная услуга оказывается бесплатно. Телефон (код 844): 25-82-933.
Адрес: улица имени Землянички, 31А.
[custom_ads_shortcode1]
Казань.
1. «Технологии комфорта».
None Телефон (код 843): 24-53-719.
Адрес: улица Лево-Булачная, 56, офис 6.
2. «Колеса даром».
Что делает: осуществляет шиномонтаж, балансировку и т. п. , а также принмиает шины на утилизацию.
Сайт компании: http://www. kolesa-darom. ru.
Телефон (код 800): 25-09-860. Адрес: улица Н. Назарбаева, 12В.
3. Шиномонтаж на улице Закиева.
Что делает: помимо своей основной деятельности, очевидной из названия, принмиают у насления покрышки на утилизацию по цене 50 рублей за 1 шт. Телефон (через 965): 61-47-62.
Адрес: улица Закиева, 10Д.
[custom_ads_shortcode2]
Омск.
«Сибирский центр резиносмешения».
Что делает: покупает отработанные покрышки и другие резинотехнические изделия в любом состоянии. Сайт компании: .
Телефон (код 381): 22-91-555. Адрес: улица Маршала Жукова, 25, офисы 315,316.
[custom_ads_shortcode3]
Пермь.
«Экохолдинг».
Что делает: бесплатно принимает на переработку резинотехнические изделия и шины. Сайт компании: http://eco-holding.org.
Телефон (код 342): 24-70-079. Адрес: улица Новогайвинская, 83.
[custom_ads_shortcode1]
Уфа.
1. «Лидер».
Что делает: вывозит и утилизирует нешипованные шины R13-R22,5 с любого производства, сопровождая свои действия заключением договора и выдачей справок об утилизации. Сайт компании: http://lider-ooo.tiu.ru.
Телефон (через 917): 80-92-466. Адрес: улица Мира, 14, офис 510.
2. «ЭкоТехнологии».
Что делает: принимает только шины от грузовых автомобилей. Телефон (код 347): 29-37-823.
Адрес: улица Гвардейская, 57А.
3. «ВЕРТИКАЛЬ».
Что делает: утилизирует автомобильные шины. Сайт компании: http://вертикаль-уфа.рф/content/pererabotka-shin-v-ufe.
Телефон (код 347): 28-96-530. Адрес: улица Энергетиков, 1.
4. «ШинПрофи».
Что делает: покупает б/у шины, пригодные для повторного использования, а также работает по программе Trade-In – меняет старые покрышки на новые. Сайт компании: http://shin-profi.ru.
Телефон (код 347): 26-08-695. Адреса:
- улица Пугачева, 224 – ;
- Индустриальное шоссе, 4А – ;
- улица Шумавцова, 2 – .
Источники: